Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
(опубликовано 15 февраля 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 15 февраля 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 февраля 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,
члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- специалист-эксперт А.В. Кудинов,
рассмотрев дело N 10 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО "Автомиг" (398042, г. Липецк, Универсальный проезд, 10, ИНН 4825053385) требований ч.7 ст.5, ч.1 ст.28 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Автомиг" <> установила:
В городе Липецк на фасаде здания по ул. Терешковой, 10 12 января 2011 года распространялась реклама, следующего содержания: "ООО "Автомиг" Продажа автомобилей. Срочный выкуп автомобилей, в т.ч. Кредитных. Кредит на автомобили. Тел.: (4742) 34 57 19 сот.: 8 910 353 85 98".
п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В адрес ООО "Автомиг" за N 28 от 13.01.2011 года был сделан письменный запрос о предоставлении информации. В ответ общество предоставило утвержденный макет рекламы, договор о сотрудничестве N 31А от 10.12.2008 года, Генеральное соглашение о сотрудничестве в области персонального комплексного банковского обслуживания от 27.06.2008 года.
В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе" связано с не предоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к информации "кредит на автомобили", то есть возможности воспользоваться услугой кредитования при приобретении товара (хотя на практике не понятно, какое лицо оказывает кредитование: банковская организация или ООО "Автомиг", из-за этого потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.
В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии с п.2 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В рекламе ООО "Автомиг" указан вид финансовой услуги, а именно "кредитование", и в связи с этим руководствуясь ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе" в рекламе необходимо указание наименования лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество).
Согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.
Указание правильных реквизитов организаций, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.
Таким образом, реклама ООО "Автомиг" на фасаде здания по ул. Терешковой, 10 не содержит обязательного наименования банка предоставляющего финансовую услугу, чем вводит в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО "Автомиг" содержит признаки нарушения ч.7 ст.5, ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела по рекламе N 10 15 февраля 2011 года, директор ООО "Автомиг" <> согласился с допущенным нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснил, что в ближайшее время реклама будет приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
Таким образом, при распространении рекламы у ООО "Автомиг" имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО "Автомиг" не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Автомиг", следующего содержания: "ООО "Автомиг" Продажа автомобилей. Срочный выкуп автомобилей, в т.ч. Кредитных. Кредит на автомобили. Тел.: (4742) 34 57 19 сот.: 8 910 353 85 98", поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Автомиг" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 10
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
15 февраля 2011 г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,
члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- специалист-эксперт А.В. Кудинов,
на основании своего решения от 15 февраля 2011 г. по делу N 10 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Автомиг" (398042, г. Липецк, Универсальный проезд, 10, ИНН 4825053385), в которой говорится: "ООО "Автомиг" Продажа автомобилей. Срочный выкуп автомобилей, в т.ч. Кредитных. Кредит на автомобили. Тел.: (4742) 34 57 19 сот.: 8 910 353 85 98"и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Автомиг"в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ООО "Автомиг" представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 февраля 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (опубликовано 15 февраля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016