Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 17 февраля 2011 г. N 08-01-34
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей подателя жалобы ЗАО Страховая компания "Русские страховые традиции":
<_> (по доверенности), <_> (по доверенности),
в присутствии представителей Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому Федеральному округу:
<_> (по доверенности), <_> (без доверенности), <_> (без доверенности);
рассмотрев жалобу ЗАО Страховая компания "Русские страховые традиции" на действия Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому Федеральному округу при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО Страховая компания "Русские страховые традиции" с жалобой на действия Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому Федеральному округу при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Извещение о проведении данного открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www. zakupki.gov.ru 21.12.2010 г. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 80 000 рублей.
По мнению подателя жалобы, заявка на участие в открытом конкурсе ООО "Страховая группа "АСКО" была принята Заказчиком ранее сроков, установленных законодательством о размещении заказов, что поставило других участников конкурса в неравные условия.
На жалобу ЗАО СК "РСТ" поступило возражение от Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому Федеральному округу, в котором сообщается следующее.
Заказчиком неоднократно проводились попытки разместить извещение о проведении открытого конкурса 30.12.2010 г. Однако, в связи с техническими проблемами работы официального сайта извещение в течение рабочего дня (с 9-00 до 18-00 часов) разместить не представилось возможным. Секретарю единой комиссии разместить извещение удалось только 31.12.2010 г. в 3 часа 12 минут ночи (московского времени). В начале рабочего дня 31.12.2010 г. в 9 часов 15 минут в адрес Управления поступила заявка на участие в конкурсе от ООО "Страховая группа "АСКО" и была принята секретарем комиссии.
Оснований для отказа в допуске ООО "Страховая группа "АСКО" при рассмотрении заявки на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации, у единой комиссий не было.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.9 ч.4 ст.24 Федерального закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.
Учитывая то, что извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств размещено 31.12.2010 г., датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе будет являться следующий день, а именно, 01.01.2011 г.
Следовательно, Заказчик в нарушение п.9 ч.4 ст.24 Федерального закона N 94-ФЗ принял заявку ООО "Страховая группа "АСКО" в день размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса, а именно, в 9 часов 15 минут 31.12.2010 г.
Согласно п.1 ст.25 Федерального закона N 94-ФЗ для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
При анализе содержимого конверта, поступившего от ООО "Страховая группа "АСКО" 31.12.2010 г. на участие в открытом конкурсе установлено, что конверт содержит лишь доверенность N 55-ДРФ/08/Н от 04.05.2008 г. и не содержит заявку на участие в конкурсе, составленную по форме, установленной в конкурсной документации. Следовательно, указанная доверенность не может считаться заявкой на участие в открытом конкурсе.
Заявка на участие в открытом конкурсе от ООО "Страховая группа "АСКО" поступила в адрес Заказчика только 01.02.2011 г. в 9 часов 10 минут.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данного открытого конкурса установлены следующие нарушения.
Часть 3 статьи 25 Федерального закона N 94-ФЗ содержит перечень сведений и документов которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч.4 ст.25 Федерального закона N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в" "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В соответствии с требованиями конкурсной документации каждый участник размещения заказа заполняет форму N 7 "Общие сведения об участнике размещения заказа". В указанной форме содержатся сведения об учредителях, свидетельстве о регистрации, филиалах и их количестве, а также банковские реквизиты. Представление данных сведений не предусмотрено ч.3 ст.25 Федерального закона N 94-ФЗ, следовательно, Управление Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по СФО в нарушение ч.4 ст.25 Федерального закона N 94-ФЗ требовало от участников размещения заказа представить в составе заявки сведения, представление которых не предусмотрено законодательством о размещении заказов.
Согласно ч.2 ст.27 Федерального закона N 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.
В нарушение ч.2 ст.27 Федерального закона N 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе не содержит положений заявок, не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ЗАО Страховая компания "Русские страховые традиции" на действия Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому Федеральному округу при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств обоснованной;
2. Выдать Управлению Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому Федеральному округу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Члены Комиссии |
|
А.Г. Швалов Д.Е. Студеникин Е.С. Ланцев |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-35
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
17 февраля 2011 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения N 08-01-34 от 17.02.2011 г. по жалобе ЗАО Страховая компания "Русские страховые традиции" на действия Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому Федеральному округу при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предписывает:
Управлению Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому Федеральному округу устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный Закон N94-ФЗ), а именно:
1. Прекратить нарушение п.9 ч.4 ст.24 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, принимать заявки на участие в открытом конкурсе со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;
2. Прекратить нарушение ч.3 ст.25 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа представить в составе заявки сведения и документы, представление которых не предусмотрено законодательством о размещении заказов;
3. Прекратить нарушение ч.2 ст.27 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, указывать в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе положения заявки, не соответствующие требованиям конкурсной документации;
Единой комиссии Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому Федеральному округу устранить нарушение Федерального закона N 94-ФЗ, а именно:
1. Прекратить нарушение ч.2 ст.27 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, указывать в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе положения заявки, не соответствующие требованиям конкурсной документации;
2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 101230/010956/40/2 от 04.02.2011 г. и протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 101230/010956/40/3 от 09.02.2001 г.;
3. Повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе и оценки и сопоставления заявок, устранив нарушения, установленные в решении N 08-01-34 от 17.02.2011 г.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 11.03.2011 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии Члены Комиссии |
|
А.Г. Швалов Д.Е. Студеникин Е.С. Ланцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 февраля 2011 г. N 08-01-34
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016