Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
(опубликовано 21 февраля 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. - начальника Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. - начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России;
Фокиной Т.Н. - эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России;
Видягина С.П. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России;
Парфенова А.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
Шубина В.Г. - представителя ООО ПКФ "Алена", по доверенности;
Семенченко А.В. - главного врача МЛПУ "Оричевская ЦРБ",
рассмотрев жалобу ООО "Алена" на действия муниципального заказчика МЛПУ "Оричевская ЦРБ" (далее - Заказчик, Единая комиссия), допустившего нарушение законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа способом запроса котировок на поставку специализированных продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет
У С Т А Н О В И Л А:
14 февраля.2011 года в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО "Алена" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика МЛПУ "Оричевская ЦРБ" (далее - Заказчик), допустившего при размещении заказа способом запроса котировок на поставку специализированных продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет нарушение ч. 1 ст. 42 и ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
По мнению Заявителя, Заказчик, установив в извещении о проведении запроса котировок место поставки товара магазины п. Оричи, п. Стрижи, с. Коршик, п. Торфяной, п. Мирный Оричевского района Кировской области ограничил количество участников размещения заказа.
Просит приостановить размещение заказа.
В адреса Заявителя, Заказчика направлены уведомления о рассмотрении жалобы. Размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, указал, что в п. Оричи, п. Стрижи, с. Коршик, п. Торфяной, п. Мирный Оричевского района Кировской области у ООО ПКФ "Алена" отсутствуют торговые предприятия, что затрудняет его участие в данном размещении заказа.
Представитель Заказчика по существу жалобы пояснил следующее:
Во врачебных участках п. Оричи, п. Стрижи, с. Коршик, п. Торфяной, п. Мирный отсутствуют складские помещения для хранения продуктов, решение о выдаче продуктов через магазины вышеуказанных населенных пунктов является законным.
Изучив документы, представленные Заказчиком, доводы жалобы, письменные и устные пояснения комиссия приходит к следующим выводам:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Статья 43 Закона о размещении заказов устанавливает требования к содержанию запроса котировок, пункт 5 предусматривает указание места доставки товара.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
Условие о поставке продуктов питания через предприятия торговли поставщика, указанное в извещении о проведении запроса котировок ограничивает количество участников размещения заказа, так как затрудняет возможность участия в данном размещении заказов участников, не имеющих торговых предприятий в п. Оричи, п. Стрижи, с. Коршик, п. Торфяной, п. Мирный Оричевского района Кировской области.
Пункт "Условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, срок и условия оплаты" извещения о проведении запроса котировок устанавливает место поставки - магазины в п. Оричи, п. Стрижи, с. Коршик, п. Торфяной, п. Мирный.
Пункт 2.1 проекта муниципального контракта устанавливает место поставки товара - магазины в п. Оричи, п. Стрижи, с. Коршик, п. Торфяной, п. Мирный.
Пункт 3.1 проекта муниципального контракта устанавливает, что цена муниципального контракта включает в себя действия по доставке Поставщиком товара до склада Муниципального заказчика (МЛПУ "Оричевская ЦРБ").
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок, проект муниципального контракта предусматривают различную структуру цены контракта, различные места поставки товара, что также нарушает часть 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Алена" на действия муниципального заказчика МЛПУ "Оричевская ЦРБ", выразившиеся в нарушении ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа способом запроса котировок на поставку специализированных продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет.
2. Выдать муниципальному заказчику МЛПУ "Оричевская ЦРБ" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы начальнику отдела Кузнецовой А.М. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении главного врача МЛПУ "Оричевская ЦРБ" Семенченко А.В.
В соответствии со ст. 17, ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии В.В. Мильчаков
Члены комиссии А.М. Кузнецова
Т.Н. Фокина
С.П. Видягин
А.Г. Парфенов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (опубликовано 21 февраля 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016