Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 22 февраля 2011 г. N 08-01-39
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области:
<_> (по доверенности);
представители подателя жалобы ООО "Визар-Технологии" на рассмотрение не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Визар-Технологии" на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Визар-Технологии" с жалобой на действия государственного заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, извещение N 0151100000411000004 и N 0151100000411000007. Начальная (максимальная) цена контракта составила 85 000 руб. и 80 000 руб. соответственно.
ООО "Визар-Технологии" обжалует то, что время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, указанное в извещении и в документации об аукционе, не совпадает, а именно в извещении о проведении аукциона в электронной форме указана дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (по местному времени) 07.02.2011 г. 15-00 часов. В документации об аукционе в электронной форме указана дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (время г. Москва) 07.02.2011 г. 15-00 часов.
На основании вышеизложенного, ООО "Визар-Технологии" просит выдать предписание об аннулировании торгов.
На жалобу ООО "Визар-Технологии" поступило возражение от государственного заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области, в котором указано следующее.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области считает, что ООО "Визар-Технологии" не является участником размещения заказа, т.к. не подавало заявку на участие в данном аукционе. По мнению государственного заказчика, правом обжалования действий (бездействий) заказчика наделён только участник размещения заказа, т.к. ООО "Визар-Технологии" не является участником размещения данного заказа, оно не имеет права обжаловать действия заказчика в порядке, определённом гл.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.57 Федерального закона N 94-ФЗ участнику размещения заказа предоставлено право обжаловать действия (бездействие) лиц, указанных в данной статье в порядке, предусмотренном гл.8 данного Закона, если такие действия (бездействие) нарушают его права и законные интересы. Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона N 94-ФЗ участниками размещения заказов являются физические или юридические лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Претендующим на заключение государственного контракта является лицо, каким-либо образом выразившее свое волеизъявление, публично заявившее о своих намерениях бороться за право заключить контракт. Публичным выражением намерений может быть заявление о предоставлении документации, сопровождающей соответствующую процедуру размещения заказа (при проведении торгов), заявка, требование о разъяснении положений документации. Претендующим на заключение контракта, а значит и участником размещения заказа, может быть признано лицо, которое хотя бы публично (открыто) заявило уполномоченным на осуществление функций по размещению заказа лицам свое намерение участвовать в размещении заказа. При этом такое намерение может быть выражено как прямо - путем подачи заявки на участие в размещении заказа, так и косвенно - путем обращения к уполномоченным лицам с заявлением о предоставлении документации, разъяснении условий торгов, заявления о предоставлении документации, сопровождающей соответствующую процедуру размещения заказа (при проведении торгов). Таким образом, лицо вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика, если такое лицо заявило уполномоченным лицам о своем намерении участвовать в торгах.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "Визар-Технологии" не может быть признано участником размещения данного заказа, т.к. отсутствуют доказательства того, что данная организация каким-либо образом публично заявляла о своем желании участвовать в данном открытом аукционе в электронной форме и претендует на заключение государственного контракта. Таким образом, указанное обращение не может быть рассмотрено в порядке, предусмотренном гл.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО "Визар-Технологии" на действия государственного заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг для государственных нужд по охране имущества Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области, находящегося также на третьем этаже общественной части общественного жилого комплекса, по адресу: г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, 50, извещение N 0151100000411000004 и N 0151100000411000007, в порядке предусмотренном гл.8 Федерального закона N 94-ФЗ, т.к. указанная жалоба подана лицом, не являющимся участником размещения заказа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Члены Комиссии |
|
А.Г. Швалов Д.Е. Студеникин Е.С. Ланцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 февраля 2011 г. N 08-01-39
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016