Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 25 февраля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей: от заявителя жалобы уведомленного надлежащим образом представитель не явился, от государственного заказчика - <***>
Рассмотрев жалобу ЗАО "МеталлСтройКонструкция" на действия государственного заказчика - ФГУ санаторий "Жемчужина Кавказа" ФСБ РФ, единой комиссии ФГУ санаторий "Жемчужина Кавказа" ФСБ РФ по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100030311000003 на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей отопления и водоснабжения на территории, прилегающей к бассейну, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО "МеталлСтройКонструкция" на действия государственного заказчика - ФГУ санаторий "Жемчужина Кавказа" ФСБ РФ, единой комиссии ФГУ санаторий "Жемчужина Кавказа" ФСБ РФ по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100030311000003 на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей отопления и водоснабжения на территории, прилегающей к бассейну. Заявитель считает, что заказчиком в нарушении требований действующего законодательства в документации об аукционе не содержится проектно-сметная документация, что не позволяет в полном объеме оценить требования к качеству выполняемых работ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
14.02.2011 года на электронной площадке www.etp.zakazrf.ru был проведен открытый аукцион в электронной форме N 0321100030311000003 на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей отопления и водоснабжения на территории, прилегающей к бассейну.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе в электронной форме утверждена должностным лицом заказчика и размещена на официальном сайте.
Документация об аукционе в электронной форме, в соответствии с действующим законодательством, содержала требования к составу, содержанию, объему работ, а также требования к результату работ, подлежащих выполнению в рамках контракта.
Ввиду изложенного, ФГУ санаторий "Жемчужина Кавказа" ФСБ РФ считает жалобу необоснованной.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. ФГУ санаторий "Жемчужина Кавказа" ФСБ РФ было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100030311000003 на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей отопления и водоснабжения на территории, прилегающей к бассейну.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0321100030311000003 на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей отопления и водоснабжения на территории, прилегающей к бассейну было размещено на электронной площадке www.etp.zakazrf.ru.
2. Анализ представленных на рассмотрение документов и сведений показал:
Государственным заказчиком - ФГУ санаторий "Жемчужина Кавказа" ФСБ РФ, были нарушены нормы и требования, предусмотренные ч. 2 статьи 22, ч. 2 статьи 34 п. 1 ч. 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" и п. 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ.
Так в соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объём, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", документация о торгах должна содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования размерам упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании изложенного, в целях соблюдения части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объёме.
Однако государственным заказчиком были нарушены вышеуказанные нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", поскольку проектно - сметная документация не была размещена, а было размещено только Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей отопления и водоснабжения на территории, прилегающей к бассейну. При этом как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России в данном Техническом задании содержалось только наименование выполняемых работ, единица измерения и количество, без указания цены работ.
Также при рассмотрении документации об аукционе в электронной форме было установлено, что в нарушении требований части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", в техническом задании документация об аукционе не содержались требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) используемых материалов при выполнении работ.
На основании всего вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России усматривает в действия государственного заказчика - ФГУ санаторий "Жемчужина Кавказа" ФСБ РФ нарушение требований действующего законодательства, выразившееся в не размещении на электронной площадке www.etp.zakazrf.ru, проектно - сметной документации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации в электронном виде, а также не установления требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) используемых материалов при выполнении работ.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу ЗАО "МеталлСтройКонструкция" на действия государственного заказчика - ФГУ санаторий "Жемчужина Кавказа" ФСБ РФ, единой комиссии ФГУ санаторий "Жемчужина Кавказа" ФСБ РФ по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100030311000003 на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей отопления и водоснабжения на территории, прилегающей к бассейну обоснованной.
2. ФГУ санаторий "Жемчужина Кавказа" ФСБ РФ, единой комиссии ФГУ санаторий "Жемчужина Кавказа" ФСБ РФ выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 февраля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016