Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 22 февраля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии: индивидуального предпринимателя _, представителя Аукционной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд администрации Нытвенского муниципального района Пермского края -._ (на основании доверенности), представителя ИП Рябовой Е.О. - _(на основании доверенности),
в отсутствие представителя МУЗ "Нытвенская центральная районная больница" (о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП Кановой Т.В. (далее - Заявитель) на действия МУЗ "Нытвенская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению детского населения Нытвенского муниципального района специальными молочными продуктами детского питания на период с момента заключения контракта по декабрь 2011 г., установила:
Согласно извещению N 0356300000211000002, МУЗ "Нытвенская центральная районная больница" проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по обеспечению детского населения Нытвенского муниципального района специальными молочными продуктами детского питания на период с момента заключения контракта по декабрь 2011 г.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявитель считает, что требования, установленные в аукционной документации, ограничивают количество участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Аукционной комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд администрации Нытвенского муниципального района Пермского края (далее - Аукционная комиссия) пояснил, что ИП Канова Т.В. заявку на участие в аукционе не подавала, запрос о разъяснении положений документации об аукционе не направляла, участником размещения заказа не была, иным образом не выразил заинтересованности в размещении данного заказа.
ВВыслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно извещению N 0356300000211000002, МУЗ "Нытвенская центральная районная больница" проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по обеспечению детского населения Нытвенского муниципального района специальными молочными продуктами детского питания на период с момента заключения контракта по декабрь 2011 г.
Комиссия установила, что ИП Канова Т.В. заявку на участие в аукционе не подавала, запрос о разъяснении положений документации об аукционе не направляла, иным образом не выразила заинтересованности в размещении данного заказа.
Кроме того, предприниматель указала, что на момент окончания срока подачи заявок не прошла аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
При этом в силу ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного контракта или муниципального контракта.
По смыслу приведенных выше норм Закона о размещении заказов, государственный контроль осуществляется в целях восстановления публичного порядка и нарушенных гражданских прав, поэтому ограниченный круг субъектов обжалования (по определенному юридическому интересу в исходе дела) призван исключить необоснованные жалобы. В связи с этим статус подателя жалобы, его соответствие определенным требованиям закона и четкий юридический интерес добросовестного участника хозяйственного оборота имеют принципиальное значение при решении вопросов о наличии правовых и фактических оснований для соответствующего обжалования и о законности его последствий.
Из материалов дела следует, что ИП Канова Т.В. заявку на участие в аукционе не подавала и участником размещения заказа не являлась. Следовательно, положения Закона о размещении заказов о защите прав участников размещения заказа, на нее не распространяются.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ИП Кановой Т.В. на действия МУЗ "Нытвенская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по обеспечению детского населения Нытвенского муниципального района специальными молочными продуктами детского питания на период с момента заключения контракта по декабрь 2011 г., необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 февраля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016