Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 22 февраля 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена "08" февраля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "22" февраля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Бутенко Игоря Васильевича заместителя руководителя управления начальника отдела контроля монополистической деятельности, членов комиссии: Ерошкиной Марины Андреевны заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, Лопатина Владимира Александровича специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности; при участии представителей Ответчика - ООО "Восточная межрегиональная газовая компания" в лице: по доверенности N от 20.01.2011, N от 20.01.2011, Заинтересованное лицо - , рассмотрев дело N02-10/02-11 по признакам нарушения ООО "Восточная межрегиональная газовая компания", ул. Карла Маркса, 83, г. Томск, 634009, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступили материалы прокуратуры Кривошеинского района, (вх.N4137 от 11.08.2010) (далее - Материалы).
Из указанных Материалов следует, что в прокуратуру Кривошеинского района обратился индивидуальный предприниматель о нарушении его прав ООО "Восточная межрегиональная газовая компания" (далее - ООО "ВМГК"), выразившимся в том, что ООО "ВМГК", являясь фактическим монополистом в сфере транспортировки газа потребителям, принуждает ИП к заключению договора на техническое обслуживание газопровода протяженностью 8,5 м. и газоиспользующего оборудования магазина площадью 135 кв.м. с включением в стоимость затрат стоимости на техническое и аварийно-диспетчерское обслуживание, в несколько раз превышающих стоимость потребленного газа.
В пояснениях указал, что является индивидуальным предпринимателем. В собственности находится магазин "Ассорти", находящейся по адресу: ул. , в с. . В 2008 году заключил договор с ООО "Восточная межрегиональная газовая компания" (далее - ООО "ВМГК") на техническое обслуживание газопровода. Этот договор был продлен и на 2009 год.
Оплата за период 2008 и 2009 года производилась, только за техническое обслуживание газопровода.
В 2010 году ООО "ВМГК" направило в адрес дополнительное соглашение к договору, из которого следовало, что должен осуществлять аварийно-диспетчерское обслуживание газопровода, содержать аварийно-диспетчерскую службу и дополнительно оплачивать за круглосуточное аварийно-диспетчерское обеспечение объекта газоснабжения.
Согласно объяснениям, отказался подписать это дополнительное соглашение.
пояснил, что отказа от подписания дополнительного соглашения был обусловлен тем обстоятельством, что за газ платит за год чуть больше 9 тысяч рублей, а за техническое обслуживание и за аварийно-диспетчерское обеспечение предлагают платить более 20 000 рублей в год. Протяженность газопровода принадлежащего мне, составляет 8,5 метров.
в пояснениях указал, что кроме ООО "ВМГК" другой организации, проводящей обслуживание газопровода, нет.
Также пояснил, что ранее он пытался выяснить в ООО "ВМГК", почему такая большая сумма. никто объяснять ничего не стал, сказали лишь, если не согласен - отключат газ.
ООО "ВМГК" в пояснениях по Делу N02-10/02-11 представленных на заседании Комиссии считает, что действия (бездействие) ООО "ВМГК" совершены в допустимых пределах осуществления гражданских прав, не налагают на ИП неразумных ограничений, не ставят необоснованные условия реализации прав.
Как следует из материалов дела, между ООО "ВМГК" и ИП заключен договор N2-08/30 на техническое обслуживание от 06 февраля 2008 г. Предметом указанного договора является техническое обслуживание за плату газопровод-ввод низкого давления протяженностью L=8,5-м (в т.ч. dy=25=1,5-м, dy=15=6,5-м) от точки врезки до газоиспользующего оборудования (в т.ч. газогорелочное устройство УГОП-П-16-1 шт., счетчик газа ГС-4-1шт., кран dy=20-1шт., dy=15-2шт.) включительно, расположенный по алресу: область, с. , ул.,
Общая стоимость работ по договору определена калькуляцией затрат на техническое обслуживание (приложение N1), и составляет 3 138 рублей с НДС в год.
ООО "ВМГК" 12 марта 2010 года направило в адрес ИП Дополнительное соглашение N2 от 12 марта 2010 г. к Договору на техническое обслуживание газопровода N2-08/30 от 06.02.2008.
В соответствии с пунктом 1 указанного Дополнительного соглашения, стороны согласовали в предмет Договора на техническое обслуживание добавить аварийно-диспетчерское обслуживание и ремонт газопровода.
Согласно пункту 3.1 и подпункту 3.1.1 Дополнительного соглашения N2 от 12 марта 2010 г., к Договору на техническое обслуживание N2-08/30 от 06.02.2008, Заказчик обязуется ежемесячно не позднее 30 числа текущего месяца оплачивать услуги Исполнителя за техническое обслуживание, аварийно-диспетчерское обслуживание газопроводов - в размере, предусмотренном калькуляцией затрат (приложение N1). Стоимость указанных услуг составила, согласно калькуляции затрат на техническое и аварийно-диспетчерское обслуживание объекта ИП на 2010 год, 20 016 рублей с НДС в год.
Данное дополнительное соглашение не подписал.
26 марта 2010 года ООО "ВМГК" направило руководителю организации письмо N605 "О подписании дополнительного соглашения".
В Указанном письме, ООО "ВМГК" разъясняет о необходимости аварийно-диспетчерского обслуживания опасных производственных объектов, лицами владеющими и эксплуатирующими газопроводы и газоиспользующее оборудование.
Также в письме от 26.03.2010 N605 ООО "ВМГК" указывает, что с организациями, отказавшимися от предлагаемых комплексных услуг, ООО "ВМГК" имеет намерение расторгнуть договор на техническое обслуживание.
По данному обстоятельству, представитель ООО "ВМГК" пояснил, что данный договор является публичным, в одностороннем порядке его может расторгнуть только Потребитель.
На вопрос Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), возможно ли заключение договора на поставку и транспортировку газа без договора на техническое обслуживание, представитель ООО "ВМГК" пояснил, что юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право заключить соответствующие договора без наличия договора на техническое обслуживание.
Представитель ООО "ВМГК" указал, что в Кривошеинском районе услуги по аварийно-диспетчерскому обслуживанию могут оказывать иные организации которые оказывают услуги аварийно-диспетчерского и технического обслуживания.
представил 14.07.2010 Протокол разногласий по дополнительному соглашению N2 к Договору на техническое обслуживание газопровода N2-08/30 от 06.02.2008.
В соответствии с указанным Протоколом разногласий не согласился с предложенным ООО "ВМГК" размером суммы за техническое и аварийно-диспетчерское обслуживание газопровода, и предложил снизить тариф до 4 500 рублей в год.
Комиссией установлено, что с января 2010 года по декабрь 2010 года включительно, ООО "ВМГК" выставляло платежные документы на оплату услуг по техническому обслуживанию газопровода по Договору N2-08/30 от 06.02.2008 согласно приложению N1 согласованного с 26.02.2008 в размере 300,00 с учетом НДС.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон О защите конкуренции), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Комиссия, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, не усматривает в действиях ООО "ВМГК" по направлению дополнительного соглашения N2 к Договору на техническое обслуживание газопровода N2-08/30 от 06.02.2008, злоупотребления доминирующим положением.
Комиссия приходит к выводы об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в действиях (бездействии) ООО "ВМГК".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, решила:
1. прекратить рассмотрение дела N02-10/02-11 о нарушении антимонопольного законодательства РФ, возбужденное в отношении ООО "Восточная межрегиональная газовая компания" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства РФ в рассматриваемых Комиссиях действиях (бездействии).;
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 22 февраля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016