Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 25 февраля 2011 г.
Резолютивная часть оглашена 18 февраля 2011 г.
Решение в полном объеме изготовлено 25 февраля 2011 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ N 11/2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Галанина О.В. - член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Задумкин В.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 18.02.2011 года дело N 11/2011 по признакам нарушения ИП Михайловой Т.В. Федерального закона 2006 года N38-ФЗ (далее - Закон "О рекламе"),
лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Михайлова Т.В. (далее - Предприниматель) - отсутствует, установила:
должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в газете "Раз в неделю Череповец", N 25 (680), от 2 июля 2010 года на стр. 14 (далее - Газета) выявлена реклама следующего содержания: "Новый жемчуг стоматология.", распространенная ИП Михайловой Т.В., направленная на привлечение внимания к медицинским услугам, в которой предупреждению о противопоказаниях отведено менее, чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Общая рекламная площадь составляет 50 кв.см.
Площадь предусмотренного законом предупреждения "По противопоказаниям консультируйтесь с лечащим врачом" составляет 1 кв. см, то есть 2 процента, что менее пяти процентов рекламной площади.
Рекламораспространитель - Предприниматель.
Из материалов дела следует, что в Газете распространялась реклама следующего содержания:
"Новый жемчуг стоматология.".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона "О рекламе" определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной.
В силу части 7 статьи 24 Закона "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Комиссией установлено, общая площадь рекламного поля составляет 50 кв. см, предупреждения - 1 кв. см., то есть 2 процента, что менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства), предусмотренных частью 7 статьи 24 Закона "О рекламе".
Таким образом, реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона "О рекламе".
В силу части 4 статьи 3 Закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространитель - Предприниматель, как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается Договором оказания рекламных услуг от 01.07.10 г. в Газете от 29.07.2009 года, счетом от 08.07.2010 года N 2006, приходным кассовым ордером N1633 от 29.07.10 г.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона "О рекламе", в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Новый жемчуг стоматология.", распространенную ИП Михайловой Т.В. в газете "Разъ в неделю Череповец", N 25 (680), от 2 июля 2010 года на стр. 14, поскольку она не соответствует требованиям части 7статьи 24 Закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Михайловой Т.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
|
_________________: |
|
|
В.Т. Хлевчук |
|
||
|
|
_________________: |
|
|
|
О.В. Галанина |
|
|
|
_________________: |
|
|
|
В.А. Задумкин |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 25 февраля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016