Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 24 февраля 2011 г.
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. - главный специалист отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист - эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист 1 разряда отдела рекламы;
рассмотрев дело N 06-10.1/07-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ЗАО "Омские городские СМИ" в газете "Вечерний Омск-Неделя", содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе,
в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ЗАО "Омские городские СМИ" (ИНН 5503113994, ОГРН 550401001, место нахождения: 644007, г. Омск, ул. Булатова, 100) ,
в присутствии представителя (доверенность от 21.02.2011 N 1-15/22), установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в газете "Вечерний Омск-Неделя" N 4(164) от 26.01.2011 на странице 23 рекламы следующего содержания: "Лечение. Протезирование. Отбеливание. Стоматология "До и после"; консультации бесплатно; лечение кариеса от 500 руб.; лечение пульпита от 850 руб.; металлокерамическая коронка 2400 руб.; снятие зубного камня и "налета курильщика" ультразвуком 100 руб./1 зуб; Семейные скидки 10 %; ул. 10 лет Октября, 166, каб. 414; тел. 32-81-55".
В указанной рекламе отсутствует предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Издателем газеты "Вечерний Омск-Неделя" является ЗАО "Омские городские СМИ", которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
По мнению Комиссии Омского УФАС России, реклама, размещенная ЗАО "Омские городские СМИ" в газете "Вечерний Омск-Неделя" N 4(164) от 26.01.2011, является ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Представителем ЗАО "Омские городские СМИ" представлено ходатайство (вх. N 1369/1 от 24.02.2011) о приобщении к материалам дела выпуска газеты "Вечерний Омск-Неделя" от 23.02.2011 с доказательством приведения ненадлежащей рекламы в соответствие с требованиями законодательства о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ЗАО "Омские городские СМИ" в газете "Вечерний Омск-Неделя" N 4(164) от 26.01.2011, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ЗАО "Омские городские СМИ" не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ЗАО "Омские городские СМИ" по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 03 марта 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.А. Шаров
Члены Комиссии:
А.А. Морозов
М.С. Веретельник
Е.А. Цынгалова
Е.А. Невойт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 февраля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016