Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 4 марта 2011 г. N 042-11-Р3
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело N042-11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения газетой "Объектив 31" N1 (1) от 21.01.2011 года ненадлежащей рекламы ИП Каблучко О.А., в присутствии главного редактора газеты "Объектив 31" <_> в отсутствие ИП Каблучко О.А.(ходатайство в материалах дела), возбужденного по собственной инициативе, установила:
Белгородским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в газете "Объектив 31" рекламы следующего содержания: "Массаж специалиста: лечебный, антицелюлитный, омолаживающий массаж лица, тел. 8-960-624-23-93".
Учредителем газеты "Объектив 31" является <_>
Белгородское УФАС России считает распространенную информацию рекламой, т.к она в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ "О рекламе" адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
Рекламодателем вышеуказанного сообщения является <_>
Из содержания рекламы следует, что в ней рекламируются медицинские услуги, а именно лечебный, антицелюлитный, омолаживающий массаж лица.
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Опубликованное рекламное сообщение не содержит необходимое предупреждение, что содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
В соответствии со статьей 38 ФЗ "О рекламе" за нарушение требований статьи 24 несет ответственность рекламодатель ИП Каблучко О.А. и рекламораспространитель газета "Объектив 31".
Комиссия, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию ИП Каблучко О.А. распространенную в газете "Объектив 31" в качестве рекламы, т.к. она содержит все признаки рекламы, указанные в статье 3 ФЗ "О рекламе". Рекламное сообщение адресовано неопределённому кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым являются медицинские услуги, оказываемые исполнителем, которым в соответствии с рекламой является ИП Каблучко О.А.
Газета "Объектив 31" является лицом, распространившим рекламное сообщение ИП Каблучко О.А. и в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ "О рекламе" является рекламораспространителем.
В соответствии с свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ NТУ31-080 от 24.12.2010 газета "Объектив 31" является рекламной (реклама более 40%).
Учредителем газеты "Объектив 31" является <_>
Из объяснений ИП Каблучко О.А. следует, что она является специалистом по медицинскому массажу. Массаж проводился только по назначению врача. Реклама в газету давалась впервые. О необходимости сопровождения текста рекламы предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию работники газеты не предупредили.
Присутствующий на рассмотрении дела редактор газеты "Объектив 31" пояснил, что нарушение законодательства о рекламе произошло в связи с незнанием Закона "О рекламе".
В материалах дела имеется информация Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, согласно которой рекламируемые ИП Каблучко О.А. услуги: массаж лечебный, антицелюлитный, омолаживающий массаж лица имеют противопоказания к их применению.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рекламное сообщение ИП Каблучко О.А. не содержит необходимое предупреждение, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Распространение ненадлежащей рекламы указывает на событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель, т.е. ИП Каблучко О.А.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель, газета "Объектив 31".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Каблучко О.А. "Массаж специалиста: лечебный, антицелюлитный, омолаживающий массаж лица, тел. 8-960-624-23-93". распространенную в газете "Объектив 31" N1 от от 21.01.2011, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Каблучко О.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать <_> (учредителю газеты "Объектив 31") предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения в отношении ИП Каблучко О.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по нему административного расследования.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения в отношении <_> (учредителя газеты "Объектив 31") дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по нему административного расследования.
Решение изготовлено в полном объеме 10 марта 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ N17
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(извлечение)
4 марта 2011 года г.Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 4 марта 2011 года по делу N042-11-РЗ о признании ненадлежащей рекламы ИП Каблучко О.А. распространенной в газете "Объектив 31" N1 от 21. 01. 2011 года в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. <_> (учредителю газеты "Объектив 31") в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы ИП Каблучко О.А.
2. <_> (учредителю газеты "Объектив 31") представить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 марта 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ N18
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(извлечение)
4 марта 2011 года г.Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 4 марта 2011 года по делу N042-11-РЗ о признании ненадлежащей рекламы ИП Каблучко О.А. распространенной в газете "Объектив 31" N1 от 21. 01. 2011 года в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю Каблучко О.А. в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы об оказании медицинских услуг в газете "Объектив 31".
2. Индивидуальному предпринимателю Каблучко О.А. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 марта 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 4 марта 2011 г. N 042-11-Р3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016