Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
(опубликовано 3 марта 2011 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России
г. Калуга "03" марта 2011 года
| ||||||||
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
рассмотрев в присутствии представителей единой комиссии Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области --- (доверенность от 12.01.2011 г. N НВ-02/31-11), --- (доверенность от 12.01.2011 г. N НВ-02/31-11), --- (доверенность от 18.01.2011 г. N НВ-01/147-11), представителя государственного заказчика - ГУ "Калугадорзаказчик" --- (удостоверение N 102 от 23.07.2010 г.), представителей ЗАО "Лемминкяйнен Дор Строй" --- (доверенность от 17.01.2011 г.), --- (доверенность от 17.01.2011 г.) жалобу ЗАО "Лемминкяйнен Дор Строй" по существу, установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Лемминкяйнен Дор Строй" (далее - заявитель) на действия единой комиссии Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона N 813/2010а "Ремонт автомобильных дорог", выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО "Лемминкяйнен Дор Строй".
В своей жалобе заявитель сообщает, что единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ЗАО "Лемминкяйнен Дор Строй", несмотря на то, что содержание заявки ЗАО "Лемминкяйнен Дор Строй" соответствует техническому заданию документации об аукционе.
Представители единой комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявки ЗАО "Лемминкяйнен Дор Строй" на участие в аукционе не соответствуют требованиям технического задания документации об аукционе, основанной на требованиях ГОСТ и СНиП.
Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
30.12.2010 г. на официальном сайте государственного и муниципального заказа Калужской области tender.admoblkaluga.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона N 813/2010а "Ремонт автомобильных дорог" (Лот N 1-20). 30.12.2010 г. на официальном сайте tender.admoblkaluga.ru была также размещена документация об аукционе, техническое задание по лотам N 1-20.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ) документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 1 части 4 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2-3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ. Пункт 2 части 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ предусматривает, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Согласно п. 8 Информационной карты заявки на участие в аукционе предложения участников должны содержать подтверждение о соответствии предлагаемых к выполнению работ требованиям документации об аукционе и предоставляются в соответствии с формой заявки на участие в аукционе (форма 1). Участник размещения заказа описывает качество всех работ, указанных в техническом задании, ведомости дефектов и объемов работ (приложение к информационной карте заявки на участие в аукционе). Описанию подлежит качество всех видов работ, подлежащих выполнению в соответствии с техническим заданием, ведомостью дефектов и объемов работ. Описание качества работ помимо ссылок на действующие Госты, СНиПы, законы должно содержать сведения о количественных и качественных характеристиках подлежащих выполнению всех работ.
Исследовав материалы дела, Комиссия Калужского УФАС установила, что участник размещения заказа ЗАО "Лемминкяйнен Дор Строй" подал заявки на участие в открытом аукционе N 813/2010а по лотам N 1, 2, 3, 13, 14. В соответствии с протоколом N 813/2010а-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.02.2011 г. участнику размещения заказа ЗАО "Лемминкяйнен Дор Строй" отказано в допуске к участию в аукционе с обоснованием: Заявка на участие в аукционе по лотам N 1,2,3,13,14 не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку в представленном приложении к заявке в описании качества работ при устройстве покрытия из ЩМА указан коэффициент уплотнения не ниже 0,99, что не соответствует требованиям ГОСТ 31015-2002 (качество устройства покрытия из ЩМА определяется по показателю "водонасыщение, % по объему"). (Техническое задание на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования областного значения: п. 4 ч. 1. ст. 12 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Комиссия Калужского УФАС России установила, что согласно техническому заданию устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия выполняется подрядной организацией согласно СНиП 3.06.03-85, контроль качества работ производится согласно СНиП 3.06.03-85, качество применяемых материалов (горячая щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-10) согласно требованиям ГОСТ 31015-2002.
Заявитель жалобы в своем приложении к Заявке "Технология операционного контроля качества работ при устройстве асфальтобетонного покрытия" в колонке "Коэффициент уплотнения" указал - не ниже 0,99 для ЩМА, что не соответствует ГОСТу 31015-2002. Согласно п. 9.2 ГОСТ 31015-2002 уплотнение щебеночно-мастичного асфальтобетона контролируют по показателям остаточной пористости или водонасыщения образцов, которые отбирают не раньше, чем через сутки после устройства верхнего слоя покрытия.
Учитывая вышеизложенное, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ЗАО "Дортрансстрой" на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе.
Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
Жалобу ЗАО "Лемминкяйнен ДОР Строй" признать необоснованной.
Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: _________________
Члены комиссии: _________________
_________________
___________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (опубликовано 3 марта 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016