Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 3 марта 2011 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Кутепов А.К. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Смерчанский Г.В. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП рекламы медицинских услуг, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24, части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии ИП, установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В журнале "Мама МаДама" (N1 (1) декабрь 2010 года) на странице 1 был зафиксирован факт распространения рекламы следующего содержания: "Галерея Красоты. Центр эстетической медицины. Аппаратная косметология. Контурная пластика. Инъекции красоты (диспорт). Безоперационная подтяжка кожи лица. ELOS-эпиляция. Пилинги и т.д.".
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП на основании договора N11 от 19.11.2010.
Медицинская деятельность, осуществляемая юридическими лицами и предпринимателями на территории Российской Федерации, является лицензируемой.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 08.08.2001 г. N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" вид деятельности, на который выдана лицензия, может выполняться только получившим ее юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Согласно представленной ИП информации, лицензия на осуществление медицинской деятельности выдана ООО "Амадис" (лицензия N26-01-000744 от 29.12.2007).
В соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", реклама услуг, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений, не допускается.
Кроме того, в данной рекламе медицинских услуг отсутствует обязательная информация о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" за нарушение части 7 статьи 24, части 7 статьи 7 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность несет рекламодатель.
Таким образом, ИП допущены нарушения части 7 статьи 24, части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы медицинских услуг с отсутствием лицензии на осуществление медицинской деятельности, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Галерея Красоты. Центр эстетической медицины. Аппаратная косметология. Контурная пластика. Инъекции красоты (диспорт). Безоперационная подтяжка кожи лица. ELOS-эпиляция. Пилинги и т.д.", распространенную ИП в журнале "Мама МаДама" (N1 (1) декабрь 2010 года) на странице 1, поскольку в ней нарушены часть 7 статьи 24, часть 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе".
Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 09.03.2011. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016