Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 3 марта 2011 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Кутепов А.К. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Рябенко Е.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Дентолайф" рекламы медицинских услуг, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе"
в присутствии доверенного представителя <***> (доверенность без номера от 01.03.2011), установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В журнале "Мама МаДама" (N1 (1) декабрь 2010 года) на странице 13 был зафиксирован факт распространения рекламы следующего содержания: "Медицинский центр "Дентолайф". Пластическая и реконструктивная хирургия: увеличение молочных желез, уменьшение и подтяжка груди, пластика живота, коррекция послеоперационных рубцов, подтяжка лица и шеи, блефаропластика, коррекция формы ушей, липосакция и др.".
В данной рекламе медицинских услуг отсутствует обязательная информация о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО "Дентолайф" на основании договора N15 от 25.11.2010.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" за нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность несет рекламодатель.
На рассмотрении дела представитель ООО "Дентолайф" Ахмадуллина В.В. пояснила, что нарушение рекламного законодательства произошло из-за невнимательности лиц, занимавшихся оформлением рекламного модуля.
Таким образом, ООО "Дентолайф" допущено нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" выразившееся в распространении рекламы медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Медицинский центр "Дентолайф". Пластическая и реконструктивная хирургия: увеличение молочных желез, уменьшение и подтяжка груди, пластика живота, коррекция послеоперационных рубцов, подтяжка лица и шеи, блефаропластика, коррекция формы ушей, липосакция и др.", распространенную ООО "Дентолайф" в журнале "Мама МаДама" (N1 (1) декабрь 2010 года) на странице 13, поскольку в ней нарушена часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе"
Выдать ООО "Дентолайф" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 09.03.2011. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016