Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 4 марта 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К.Маркса, 80): <>
представителя УГИБДД ГУВД по Воронежской области (г. Воронеж, ул. Холмистая, 56): <>
представителя ООО "Знак" (г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 21, стр. 17): <>
рассмотрев жалобу ООО "Знак" на действия заказчика - УГИБДД ГУВД по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку государственных регистрационных знаков и специальной печатной продукции ГИБДД (реестровый номер торгов 0131200001011000129), установила:
28.02.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Знак" (далее - Заявитель) на действия заказчика - УГИБДД ГУВД по Воронежской области (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку государственных регистрационных знаков и специальной печатной продукции ГИБДД (реестровый номер торгов 0131200001011000129) (далее - ОАЭФ).
По мнению Заявителя, в документации об ОАЭФ содержатся незаконное требование к поставке товара подразделениями ФГУП "Главный центр специальной связи" Федерального агентства связи.
Представители Заказчика и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
В феврале 2011 года уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика - УГИБДД ГУВД по Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку государственных регистрационных знаков и специальной печатной продукции ГИБДД.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе (часть 5 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области срок предусмотренный законодательством о размещении заказов было размещено извещение о проведении ОАЭФ, одновременно на сайте была размещена документация об аукционе состоящая из трех частей (часть 1 - аукцион; часть 2 - проекты государственных контрактов; часть 3 - техническая часть).
При этом, пункт 5.4.4. проекта государственного контракта (часть 2 документации об аукционе) гласит, что доставка продукции от поставщика государственному заказчику осуществляется подразделениями ФГУП "Главный центр специальной связи" Федерального агентства связи.
Как пояснил представитель Заказчика пункт 5.4.4 государственного контракта представляет собой условие государственного контракта о способе доставки. Необходимость такого способа доставки обусловлена ценностью и уникальностью товара, опасностью значительного вреда в случае их утраты.
Часть 2 статьи 525 Гражданского кодекса РФ, к отношениям по поставке товаров для государственных нужд применяются правила о договоре поставки (ст.ст 506-522), если иное не предусмотрено правилами кодекса.
В свою очередь статьи 510 Гражданского кодекса РФ гласит, что доставка товаров по договору поставки осуществляется транспортом, предусмотренным договором, и на определенных в нем условиях.
Более того, пункт 8 Информационной карты ОАЭФ, а также пункт 2.1 проекта государственного контракта предусматривает, что цена контракта включает в себя, в том числе, расходы на доставку товаров.
На основании изложенного, принимая во внимание факт подачи ООО "Знак" заявки на участие в аукционе и, следовательно, выражение своего согласия на поставку товара на условиях предусмотренных в документации об аукционе, а также тот факт, что ООО "Знак" до подачи заявки с запросом о разъяснениях к организаторам торгов не обращался, Комиссия на данном этапе не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказа.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Знак" на действия заказчика - УГИБДД ГУВД по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку государственных регистрационных знаков и специальной печатной продукции ГИБДД (реестровый номер торгов 0131200001011000129) необоснованной, а доводы изложенные в ней, не доказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 04.03.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.03.2011 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 4 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016