Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 9 марта 2011 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <_> <_> <_> рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности (N02, от 17.02.2011 г.) ООО "Пражская пивоварня" <_> дело NР-266-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы "Praha. РЕСТОРАН ПРАЖСКИЙ ПИВОВАР_ ПРАЖСКАЯ ПИВОВАРНЯ" на стене здания по адресу: г. Уфа, ул. Верхнеторговая пл., д.1, ТДК "Гостиный двор" рекламодатель и рекламораспространитель - ООО "Пражская пивоварня" (г. Уфа, ул. Верхнеторговая пл., д.1, ТДК "Гостиный двор") установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 N324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама "Praha. РЕСТОРАН ПРАЖСКИЙ ПИВОВАР_ ПРАЖСКАЯ ПИВОВАРНЯ", размещенная на стене здания по адресу: г. Уфа, ул. Верхнеторговая пл., д.1, ТДК "Гостиный двор", рекламодатель и рекламораспространитель ООО "Пражская пивоварня" (г. Уфа, ул. Верхнеторговая пл., д.1, ТДК "Гостиный двор") имеет признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
В данном случае данная реклама использует образы людей (анимационный персонаж). Ответственность за нарушение пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламодателя.
Так же, вышеуказанная реклама имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае в данной рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива. Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
12.01.2011 г. представитель ООО "Пражская пивоварня" на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России не явился. Почтовое уведомление о вручении почтового отправления адресату в Управление не поступало.
02.02.2011 на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России присутствовал представитель по доверенности ООО "Пражская пивоварня" <_> Представителем по доверенности ООО "Пражская пивоварня" <_> заявлено письменное ходатайство (вх.N1063 от 02.02.2011 г.) об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью представления информации по данному делу.
17.02.2011 г. на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России присутствовал представитель по доверенности (N02, от 17.02.2011) <_> Представителем по доверенности были предоставлены объяснения (вх.N1669 от 17.02.2011 г.) по делу NР-266-10. Были представлены следующие документы: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 16.04.2010 г., свидетельство о государственной регистрации юр.лица от 10.04.2008 г., устав ООО "Пражская пивоварня", изменения 02 к уставу ООО "Пражская пивоварня" от 02.08.2010 г., выписка из ЕГРЮЛ, информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата, расшифровка кодов ОК ТЭИ, приказ N1 от 10.04.2008 г., протокол N1 от 31.03.2008 г., договор аренды нежилого помещения NДА2303/1-ГД, дополнительное соглашение к договору аренды, акт приема-передачи от 31.05.2010 г. акт приема-передачи от 01.06.2010 г.
Представителем по доверенности ООО "Пражская пивоварня" <_> заявлено письменное ходатайство (вх.N1668 от 17.02.2011 г.) об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью представления информации по данному делу. Определением об отложении рассмотрение дела NР-266-10 отложено на 09.03.2011 г.
09.03.2011 г. на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России присутствовал представитель по доверенности (N02, от 17.02.2011) <_> Представителем по доверенности были предоставлены объяснения (вх.N2419 от 09.03.2011 г.) по делу NР-266-10. Так же были представлены следующие документы: пояснения к 09.03.2011 г., трудовой договор от 01.07.2010 г., акт N00000081 от 19.11.2010 г., счет-фактура 00000219 от 19.11.2010 г., соглашение о предоставлении возможности размещения рекламного средства от 01.12.2010 г., договор подряда N25 на изготовление УКАЗАТЕЛЯ (растровой куклы 180*80) от 01.11.2010 г., две цветные фотографии (вх.N2419) от 09.03.2011 г.
Анализ материалов дела NР-266-10 показал, что согласно соглашению о предоставлении возможности размещения рекламного средства от 01.12.2010 г. ООО "Пражская пивоварня" имеет возможность разместить рекламно-информационный материал на территории ТДК "Гостиный двор" со стороны улицы Верхнеторговая пл. Так же согласно договору подряда N25 ООО "Пражская пивоварня" является заказчиком рекламы (указателя (растровой куклы 180*80). Согласно уставу ООО "Пражская пивоварня" (Уфа, 2009 г.) ООО "Пражская пивоварня" осуществляет следующие виды деятельности: производство пива, оптовая торговля пивом, розничная торговля пивом, деятельность агентов по оптовой торговле пивом и т.д. В связи с вышеуказанным ООО "Пражская пивоварня" является рекламодателем и рекламораспространителем рекламы: "Praha. РЕСТОРАН ПРАЖСКИЙ ПИВОВАР_ ПРАЖСКАЯ ПИВОВАРНЯ", размещенной на стене здания по адресу: г. Уфа, ул. Верхнеторговая пл., д.1, ТДК "Гостиный двор". Данная реклама нарушает пункт 6 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
В данном случае данная реклама использует образы людей (анимационный персонаж). Ответственность за нарушение пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламодателя.
Так же, вышеуказанная реклама нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае в данной рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива. Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
На момент вынесения данного решения данные нарушения были устранены (прилагаются две цветные фотографии (вх.N2419 от 09.03.2011 г.).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, Praha. РЕСТОРАН ПРАЖСКИЙ ПИВОВАР_ ПРАЖСКАЯ ПИВОВАРНЯ", размещенную на стене здания по адресу: г. Уфа, ул. Верхнеторговая пл., д.1, ТДК "Гостиный двор", рекламодатель и рекламораспространитель ООО "Пражская пивоварня" (г. Уфа, ул. Верхнеторговая пл., д.1, ТДК "Гостиный двор"), так как данная реклама нарушает пункт 6 части 1 статьи 22 и часть 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 15.03.2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016