Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 9 марта 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ; специалиста эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии представителей: ООО "Фарм-Импекс", Департамента государственных закупок Брянской области, ГБУЗ "Брянская областная больница N1"
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Фарм-Импекс" на действия государственного заказчика ГБУЗ "Брянская областная больница N1" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку расходного материала для отделения гемодиализа на 2- 4 квартал 2011 г. по заявке ГБУЗ "Брянская областная больница N1" установила:
18.02.2011 г. уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области по заявке государственного заказчика ГБУЗ "Брянская областная больница N1" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на закупку расходного материала для отделения гемодиализа на 2-4 квартал 2011 года по заявке ГБУЗ "Брянская областная больница N1". Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ "Брянская областная больница N1" 18.02.2011 года. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения ГБУЗ "Брянская областная больница N1" (вх. N945 от 09.03.2011 года) на жалобу ООО "Фарм-Импекс".
Заявитель в жалобе отмечает, что государственным заказчиком нарушены положения законодательства о размещении заказов, поскольку в техническом задании указаны характеристики диализаторов, соответствующих производителям диализаторов Bellco и Fresenius: так, характеристики диализаторов по позициям NN3 - 4 соответствуют диализаторам Nipro PES -170DL; характеристики диализаторов по позиции N5, N7 соответствуют диализаторам Bellco HF 11G и Bellco HF 15G и т.д. В частности Заявитель в жалобе отмечает, что по позиции 3 технического задания с точки зрения взаимозаменяемости по терапевтическому эффекту соответствует диализатор ALLMED POLYPURE 18, характеристики которого, отличаются буквально по единицам: в документации об аукционе в электронной форме установлены следующие характеристики диализатора по позиции N3 по клиренсам: фосфаты не более 160, креатинин - не более 174, мочевина - не более 185, при этом диализатор ALLMED Polypure 18 имеет следующие характеристики по клиренсам: фосфаты -165, креатинин -188, мочевина - 196. Кроме того, Заявитель в жалобе указывает, что по позициям N6-8 технического задания предусмотрен вид стерилизации - паровая, что является ограничением количества участников размещения заказа, поскольку существует и иной вид стерилизации - гамма. Так, по позиции 8 документации об аукционе в электронной форме техническим характеристикам соответствует диализатор ALLMED Biorema 18, однако имеющий иной вид стерилизации. В обоснование своих доводов Заявитель ссылается на Протокол совещания ФАС России от 21.07.2010 года, согласно которому при закупке расходных материалов не допускается детализация характеристик расходных материалов. В подтверждении своих доводов, изложенных в жалобе представитель Заявителя Лебедев И.В. в рамках рассмотрения жалобы представил характеристики диализаторов INLINE, BIOREMA, Polyflyx L.
Представитель ГБУЗ "Брянская областная больница N1" не согласился с доводами, изложенными в жалобе и пояснил, что государственным заказчиком в документации об аукционе в электронной форме указаны технические характеристики диализаторов, которым соответствуют диализаторы различных фирм производителей: Nipro (Япония), Bellco (Италия), Fresenius (Германия), так характеристикам по позициям 1-5 соответствуют диализаторы производителей Nipro (Япония), Bellco (Италия), по позициям 6-7 соответствует Bellco (Италия), Fresenius (Германия), соответствуют диализаторы производителей Bellco (Италия), Fresenius (Германия). Указание технических характеристик диализаторов обусловлено тем, что из инструкции оборудования для гемодиализа, установленного в ГБУЗ "Брянская областная больница N1", следует, что рекомендуется использование диализаторов компании Bellco.
Заслушав пояснения государственного заказчика, заявителя, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком ГБУЗ "Брянская областная больница N1" нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона и требования ч.3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку государственным заказчиком в документации обаукционе в электронной форме установлена совокупность технических характеристик диализаторов, свидетельствующих о товаре, реализуемом конкретными производителями и влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
В рамках рассмотрения жалобы установлено, что по позициям N 1-8 медико-технического задания документации об аукционе в электронной форме установлены такие технические характеристики по клиренсам (мочевина, креатинин, фосфаты), не позволяющие участникам размещения заказа предложить диализаторы таких производителей как ALLMED, Fresenius, Gambro:
так, по позиции N3 медико-технического задания документации об аукционе в электронной форме государственным заказчиком установлены следующие характеристики диализатора по клиренсам: фосфаты не более 160, креатинин - не более 174, мочевина - не более 185 при коэффициенте ультрафильтрации - 17,0 мл/час мм.рт. ст /- 7% и синтетической мемборане площадью 1,7-1,9 м2, которые указывают на диализаторы BLS 517 SD (производитель Bellco Италия), PES 170DL (производитель Nipro Япония) и не позволяют участникам размещения заказа предложит диализаторы иных производителей, в т.ч. ALLMED POLYPURE 18 (ALLMED, Германия), Polyflux 170Р (производитель Gambra Швеция), соответствующих по терапевтическому эффекту;
так по позиции N5 медико-технического задания документации об аукционе в электронной форме государственным заказчиком установлены следующие характеристики диализатора по клиренсам: фосфаты не более 185, креатинин - не более 181, мочевина - не более 194 при коэффициенте ультрафильтрации - 34 мл/час мм.рт. ст /- 20% и синтетической мемборане площадью 1.1-1.2 м2, которые указывают на диализаторы BLS 517 SD (производитель Bellco Италия), PES 170DL (производитель Nipro Япония) и не позволяют участникам размещения заказа предложит диализаторы иных производителей, в т.ч. ALLMED POLYPURE 18 (ALLMED, Германия), соответствующих по терапевтическому эффекту.
Кроме того, государственным заказчиком по позициям N 6-8 Медико-технического задания документации об аукционе в электронной форме установлено требование по виду стерилизации - паровая, в то время как существует иной вид стерилизации - гамма. В совокупности технические характеристики по позициям N 6-8 указывают на диализаторы производителя Bellco, что влчет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Фарм-Импекс" на действия государственного заказчика ГБУЗ "Брянская областная больница N1" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку расходного материала для отделения гемодиализа на 2- 4 квартал 2011 г. по заявке ГБУЗ "Брянская областная больница N1" обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях ГБУЗ "Брянская областная больница N1" нарушение требований ч. 1 ст.41.6, ч. 3.1 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ "Брянская областная больница N1", уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области предписания об устранении нарушений требований ч.1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи:
Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
9 марта 2011 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 9 марта 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения ООО "Фарм-Импекс" на действия государственного заказчика ГБУЗ "Брянская областная больница N1" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку расходного материала для отделения гемодиализа на 2- 4 квартал 2011 г. по заявке ГБУЗ "Брянская областная больница N1",
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
I. Государственному заказчику ГБУЗ "Брянская областная больница N1" устранить нарушения требований ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Нарушения устранить путем:
1. Внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме на закупку расходного материала для отделения гемодиализа на 2- 4 квартал 2011 г. с учетом требований ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 09.03.2011 года, в том числе: установить в медико- техническом задании документации об аукционе в электронной форме на закупку расходного материала для отделения гемодиализа на 2- 4 квартал 2011 г. технические характеристики диализаторов, позволяющие участникам размещения заказа сделать предложение о поставке товара, соответствующего потребности заказчика и не влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
2. Продления срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч.7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3. Направления в адрес уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области документацию об аукционе в электронной форме на закупку расходного материала для отделения гемодиализа на 2- 4 квартал 2011 г. с учетом внесенных изменений.
II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного ГБУЗ "Брянская областная больница N1", путем размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru изменений в документацию об аукционе в электронной форме на закупку расходного материала для отделения гемодиализа на 2- 4 квартал 2011 г. по заявке ГБУЗ "Брянская областная больница N1" в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
III. ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного ГБУЗ "Брянская областная больница N1", путем возвращения поданных ранее участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с уведомлением о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений.
Предписание должно быть исполнено в срок до 21 марта 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 21 марта 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Подписи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 9 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016