Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 10 марта 2011 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:<_> <_> <_> <_> рассмотрев, в присутствии ИП <_> дело NР-037-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенной на окне магазина N5 по адресу (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14), рекламодатель и рекламораспространитель которой является ИП <_> (магазин N5 по адресу г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14) установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 N324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: "Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенная на окне магазина N5 по адресу (г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), рекламодателем которой является ИП <_> (магазин N5 по адресу г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), имеет признаки нарушения п. 6 ч. 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощи мультипликации (анимации).
В данной рекламе используется образ мультипликационного персонажа, держащего кружку пива в руках.
Ответственность за нарушение части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламодателя.
Так же реклама: "Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенная на окне магазина N5 по адресу (г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), рекламодателем и рекламораспространителем которой является ИП <_> (магазин N5 по адресу г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), имеет признаки нарушения ч. 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
10.03.2011 г. на заседании Комиссии присутствовал ИП <_> ИП <_> были представлены письменные объяснение (вх.2469 от 10.03.2011 г.) о том, что данная реклама была заказана им в агентстве. Нарисованный персонаж, по мнению исполнителя данного эскиза, в данном случае не был задуман, как какой - либо известный персонаж из мультфильма. Этот нарисованный герой был придуман исполнителем заказа в рекламном агентстве. То, что этот персонаж относится к мультипликации агентство ИП <_> не предупредило, о том, что реклама не соответствует законодательству он не знал, так как понадеялся на рекламную организацию, что она все оформит сама в соответствии с законодательством. ИП <_> были представлены копии следующих документов: договор аренды нежилого помещения от 01.01.2011 г; акт приема-передачи нежилого помещения от 01.01.2011 г; свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации N004079544 от 14.10.1997 г; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 18.09.2009 г; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя N00589279 от 18.09.2009 г.
Анализ представленных материалов дела NР-037-11 показал, что согласно договора аренды нежилого помещения от 01.01.2011 г. рекламораспространителем и рекламодателем данной рекламы, является ИП <_> Также установлено, что данная реклама размещалась не Магазином N5 (г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), а ИП <_> (г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), поэтому Комиссия приняла решение о замене лица с Магазина N5 на ИП <_>
Реклама: "Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенная на окне магазина N5 по адресу (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14), рекламодатель и рекламораспространитель ИП <_> (г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), нарушает п. 6 ч. 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощи мультипликации (анимации).
В данной рекламе используется образ мультипликационного персонажа, держащего кружку пива в руках.
Так же реклама: "Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенная на окне магазина N5 по адресу (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14), рекламодателем и рекламораспространителем которой является ИП <_> (магазин N5 по адресу г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), нарушает ч. 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Заменить лицо с Магазина N5 на ИП <_>
2. Признать ненадлежащей рекламу: "Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенную на окне магазина N5 по адресу (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14), рекламодатель и рекламораспространитель ИП <_> так как данная реклама размещена с нарушением п.6 ч.1 ст.22 и ч.3 ст. 22 Федерального закона "О рекламе"
3. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенной на окне магазина N5 по адресу г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14, рекламодатель и рекламораспространитель ИП <_> в части нарушения п.6 ч.1 ст.22 и ч.3 ст. 22 Федерального закона "О рекламе"
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 15.03.2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу NР-037-11)
10.03.2011 г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <_> <_> <_> на основании своего решения от 10.03.2011 г. по делу NР-037-11 по поводу рекламы: "Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенной на окне магазина N5 по адресу (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14), рекламодатель и рекламораспространитель ИП <_> (г.Уфа, ул.50-летия Октября, д.14), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП <_> по адресу г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14 в срок до 20 марта 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "Свежее разливное холодное пиво" с изображением образа мультипликационного персонажа, держащего в руке кружку пива, размещенной на окне магазина N5 по адресу (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14), рекламодатель и рекламораспространитель ИП <_> (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14), должна соответствовать п.6 части 1 статьи 22 и части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"
2. ИП <_> (г.Уфа, ул. 50-летия Октября, д.14) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 марта 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016