Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 10 марта 2011 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 22.02.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 10.03.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <_> заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - <_> начальник отдела контроля органов власти;
- <_> ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
- <_> ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N050-11-а по признакам нарушения Администрацией Красновишерского городского поселения Пермского края (далее - Администрация), МУП "Водоканал-1", ООО "Комплексно-сервисное предприятие" ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении согласованных действий между собой, заранее известных каждому из них, результаты которых соответствуют интересу сторон - ограничить конкуренцию при проведении МУП "Водоканал-1" открытого конкурса от 22.09.2010 г. (предмет конкурса - эксплуатация и техническое обслуживание коммунальных систем водоснабжения и водоотведения Красновишерского городского поселения Пермского края) и последующем заключении соглашения - договора N67 от 12.10.2010 г. на эксплуатацию и техническое обслуживание водоснабжения и водоотведения Красновишерского городского поселения между МУП "Водоканал-1" и ООО "Комплексно-сервисное предприятие". установила:
29.11.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также - Пермское УФАС России) поступило заявление Прокуратуры Красновишерского района Пермского края (вх. N15663-10) о проверке на соответствие антимонопольному законодательству действий МУП "Водоканал-1" при заключении договора N67 от 12.10.2010 г. на эксплуатацию и техническое обслуживание водоснабжения и водоотведения Красновишерского городского поселения с ООО "Комплексно-сервисное предприятие" (далее - Общество).
В ходе анализа представленных материалов было установлено, что 20.08.2010 г. МУП "Водоканал-1" издан приказ N120 "О проведении конкурса на эксплуатацию и техническое обслуживание коммунальных систем водоснабжения и водоотведения Красновишерского городского поселения" (далее - Приказ N120).
На основании данного приказа в последующем был проведен открытый конкурс, который был признан несостоявшимся в виду поступление единственной заявки на участие в конкурсе от Общества.
12.10.2010 г. между МУП "Водоканал-1" (далее также - Заказчик, Предприятие) и Обществом (далее также - Исполнитель) заключен Договор. Имущество во исполнение условий Договора было передано Исполнителю.
Заключение Договора повлекло прекращение МУП "Водоканал-1" тех функций, ради выполнение которых было создано данное муниципальное предприятие. Все свои функции по водоснабжению и водоотведению МУП "Водоканал-1" передал Обществу, что подтверждается приложением N1 к Договору, а также штатной численностью МУП "Водоканал-1", составившей после заключения Договора 11 (одиннадцать) человек.
Представителем Администрации в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Пермского УФАС России было указано, что проведение открытого конкурса, создание Общества и передача Обществу функций МУП "Водоканал-1" было осуществлено с целью сохранения данного унитарного предприятия в качестве юридического лица.
Необходимость сохранения МУП "Водоканал-1" в качестве юридического лица обусловлена наличием у унитарного предприятия ряда лицензий, а также нежеланием Администрации доводить МУП "Водоканал-1" до состояния банкротства, вероятность которого до заключения Договора представитель Администрации оценивал как высокую.
Представитель МУП "Водоканал-1" поддержал доводы представителя Администрации.
Представитель Общества пояснила, что в результате деятельности Общества нормализована ситуация в плане обеспечения бесперебойного водоснабжения и водоотведения Красновишерского городского поселения Пермского края, сохранен в качестве юридического лица МУП "Водоканал-1", бывшим сотрудникам МУП "Водоканал-1", перешедшим после заключения Договора на работу в Общество, выплачивается заработная плата.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с Приказом N120, подписанным директором МУП "Водоканал-1" В.А. Ситниковым, в целях сокращения расходов, связанных с эксплуатацией и техническим обслуживанием коммунальных систем и сооружений водоснабжения и водоотведения Красновишерского городского поселения Пермского края, объявляется открытый конкурс, извещение о котором размещается в газете "Красная Вишера". В состав комиссии по проведению открытого конкурса включаются представители учредителя МУП "Водоканал-1" - Администрации Красновишерского городского поселения Пермского края.
20.08.2010 г. МУП "Водоканал-1" издан приказ N121 "Об утверждении состава комиссии по проведению конкурса на эксплуатацию и техническое обслуживание коммунальных систем водоснабжения и водоотведения Красновишерского городского поселения" (далее - Приказ N121). В соответствии с приложением к Приказу N121:
- председатель комиссии - Глава Красновишерского городского поселения Пермского края <_>
- заместитель председателя комиссии - директор МУП "Водоканал-1" <_>
- секретарь комиссии - главный специалист экономического отдела Администрации <_>
10.09.2010 г. директором директор МУП "Водоканал-1" <_>утверждена конкурсная документация открытого конкурса, согласованная в этот же день и.о. Главы Администрации <_>
В конкурсной документации отсутствует ссылка на нормативно-правовые акты, которые применяются при проведении конкурса.
В соответствии с п. 1 главы III конкурсной документации ("Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и порядок их оценки") установлены следующие критерии:
- стоимость услуг по договору;
- программа мероприятий по повышению эффективности организации производственного процесса и снижению затрат;
- опыт работы по осуществляемым видам деятельности организацией (индивидуальным предпринимателем);
- привлечение высвобождаемых трудовых ресурсов МУП "Водоканал-1".
В соответствии с журналом регистрации заявок на участие в открытом конкурсе 21.09.2010 г. была зарегистрирована единственная заявка ООО "Комплексно-сервисное предприятие".
21.09.2010 г. директором МУП "Водоканал-1" в адрес Главы Красновишерского городского поселения направлено письмо (исх. N24) с приглашением принять участие во вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, которое состоится 22.09.2010 г. в 10:00.
22.09.2010 г. в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе комиссией по проведению конкурса принято следующее решение: "руководствуясь конкурсной документацией, признать конкурс несостоявшимся в связи с поступлением единственной заявки на участие в конкурсе и рассмотреть поступившую заявку в срок, установленный в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации".
27.09.2010 г. в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией по проведению конкурса приняты следующие решения:
- "руководствуясь конкурсной документацией, признать конкурс несостоявшимся в связи с поступлением единственной заявки на участие в конкурсе;
- признать заявку единственного участника конкурса ООО "Комплексно-сервисное предприятие" соответствующей требованиям и условиям конкурсной документации и рекомендовать заказчику заключить договор на условиях, представленных в заявке;
- заключить в срок, указанный в конкурсной документации, Договор с единственным участником конкурса ООО "Комплексно-сервисное предприятие" на условиях, предложенных единственным участником конкурса в заявке на участие в конкурсе.
30.09.2010 г. МУП "Водоканал-1" издан приказ N130 "О результатах конкурса" в соответствии с которым конкурс признан несостоявшимся в виду подачи единственной заявки на участие и допуском к участию в конкурсе одного участника - ООО "Комплексно-сервисное предприятие". С Обществом решено заключить Договор.
12.10.2010 г. между МУП "Водоканал-1" (далее также - Заказчик) и Обществом (далее также - Исполнитель) заключен Договор. Имущество во исполнение условий Договора было передано Исполнителю.
Из анализа Договора, пояснений лиц, участвующих в деле, Комиссией Пермского УФАС России установлено.
1) Предметом договора является передача Исполнителю функций Заказчика по эксплуатации и техническому обслуживанию коммунальных систем водоснабжения и водоотведения Красновишерского городского поселения Пермского края. За оказание услуг по Договору Заказчик уплачивает Исполнителю вознаграждение (п.п. 1.1, 1.3 Договора). В соответствии с п. 7.1 срок действия настоящего Договора с 01 ноября 2010 г. по 31 декабря 2011 г.
Из пояснений представителя МУП "Водоканал-1", представителя Администрации следует, что ранее функции по эксплуатации и техническому обслуживанию коммунальных систем водоснабжения и водоотведения Красновишерского городского поселения Пермского края осуществлял МУП "Водоканал-1". Предприятие создано специально для осуществления данных функций, что подтверждается п. 2.1 устава МУП "Водоканал-1", в соответствии с которых основной целью деятельности предприятия является эксплуатация и обслуживание систем водопровода и канализации, получение прибыли.
Таким образом, передав иному хозяйствующему субъекту свои функции, Предприятие перестало их осуществлять самостоятельно.
2) В соответствии с п. 4.1 Договора вознаграждение Исполнителю определяется с учетом результатов конкурса и составляет 1350000 (один миллион триста пятьдесят тысяч) рублей в месяц.
В соответствии с вышеуказанным п. 2.1 устава МУП "Водоканал-1" данное предприятие получает прибыль.
Из пояснений представителя МУП "Водоканал-1" следует, что извлечение прибыли осуществляется путем получения денежных средств за услуги, оказываемые Предприятием. МУП "Водоканал-1" после заключения Договора с Обществом продолжил осуществлять сбор денежных средств с населения. При этом данные денежные средства расходуются Предприятием для оплаты услуг Общества, выполняющего функции МУП "Водоканал-1", а также на содержание оставшихся сотрудников Предприятия (11 человек), занимающихся взысканием задолженности с населения. Ранее расходы МУП "Водоканал-1" составляли величину примерно равную выплачиваемой по Договору Обществу, но Предприятие не могло работать столь же эффективно, как Общество.
Таким образом, имеет место быть наличие двух хозяйствующих субъектов, один из которых (Общество) выполняет функции другого (Предприятия) на возмездной основе.
3) В соответствии с абз. 2, 3 п. 2.1.1 Договора Заказчик обязуется передать Исполнителю:
- право использования в работе зданий, сооружений и инженерных сетей, эксплуатационной техники и механизмов, находящихся на его балансе в хозяйственном ведении с составлением соответствующих актов, отражающих их фактическое состояние;
- при необходимости техническую документацию на здания, сооружения и инженерные сети и инженерное оборудование объектов.
В соответствии с п. 2.2.2 Договора Заказчик обязуется обеспечить Исполнителю беспрепятственный доступ к обслуживаемым объектам в соответствии с установленным порядком.
В соответствии с п. 11 Приложения N1 к Договору Заказчик передает Исполнителю функцию по обеспечению бесперебойного водоснабжения абонентов.
Таким образом, Общество выполняет функции Предприятия не только за его счет, но и с использование производственных мощностей последнего. Общество выполняет основную уставную функцию Предприятия.
4) В материалы настоящего дела по запросу Пермского УФАС России Обществом представлены копии трудовых книжек бывших сотрудников Предприятия, принятых на работу в Общество после проведения открытого конкурса.
Представитель Общества пояснила, что выполнение работ осуществляется силами бывших сотрудников МУП "Водоканал-1", в том числе по причине того, что штатная численность сотрудников Общества на момент проведения конкурса составляла 2 (два) человека: директор и ее помощник.
Таким образом, Общество выполняет функции Предприятия не только за его счет, с использованием производственных мощностей последнего, но и путем принятия на работу бывших сотрудников МУП "Водоканал-1".
5) В соответствии с п. 9.2 Договора имущество, приобретенное Исполнителем в рамках проведения текущего ремонта коммунальных систем водоснабжения и канализации Красновишерского городского поселения Пермского края, становится собственностью Красновишерского городского поселения Пермского края.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 г. N161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N161-ФЗ) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона N161-ФЗ имущество унитарного предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;
- доходов унитарного предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона N161-ФЗ государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.
В соответствии с ч. 3 ст. 18 Закона N161-ФЗ движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
Вместе с тем, Предприятие таким образом распорядилось своим имуществом, что полностью утратило возможность осуществлять возложенные на него функции. При этом данные действия совершались с ведома Администрации.
В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 30.07.2008 г. N30 "О некоторых вопросах, возникающих с связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов согласованными, арбитражным судам следует учитывать: согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении.
Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения.
Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными субъектами относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.
Необходимо отметить, что при проведении открытого конкурса МУП "Водоканал-1" совместно с Администрацией осуществлялись действия, свидетельствующие об осуществлении соглашения и ведении согласованных действий с Обществом:
1) Отсутствие в конкурсной документации ссылки на нормативно-правовой акт, на основании которого проводился конкурс.
2) Согласование Администрацией конкурсной документации, предусматривающей неприменение Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом руководителя ФАС России от 10.02.2010 г. N67 (далее - Правила).
Применение Правил было необходимо по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом руководителя ФАС России от 10.02.2010 г. утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, - организатором конкурса является уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.
В соответствии с п. 8 Приложения N2 к Приказу N67 к перечню имущества, в отношении которого заключение договоров может осуществляться путем проведения конкурсов относятся системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.
Вместе с тем, при проведении открытого конкурса МУП "Водоканал-1" не руководствовался положениями Закона о защите конкуренции, а также Правилами, что свидетельствует о наличии в действиях МУП "Водоканал-1", а также Администрации, согласовавшей конкурсную документацию, нарушения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, установленного Комиссией Пермского УФАС России в решении о нарушении антимонопольного законодательства от 22.02.2011 г. по делу N051-11-а.
3) Отсутствие публикации извещения о проведении конкурса в сети "Интернет".
Размещение извещения о проведении конкурса в сети "Интернет" позволило бы принять участие в торгах широкому кругу хозяйствующих субъектов. Вместе с тем, извещение о проведении конкурса было опубликовано в газете "Красная Вишера".
Как пояснил в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Пермского УФАС России представитель Администрации - Глава Красновишерского городского поселения Пермского края <_> опубликование извещения в газете "Красная Вишера" было сделано сознательно - с целью допустить до участия в торгах хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в границах Красновишерского городского поселения, как хозяйствующих субъектов, о деятельности которых известно Администрации, МУП "Водоканал-1", в том числе в плане опыта работы в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Конституции в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Таким образом, ограничение доступа к торгам путем неразмещение извещения о проведении конкурса в сети "Интернет" противоречит антимонопольному законодательству.
4) Участие в конкурсе только одного хозяйствующего субъекта. Данный факт подтверждает, что ограничение доступа к торгам путем неразмещение извещения о проведении конкурса в сети "Интернет" позволило принять участие в них строго определенному хозяйствующему субъекту.
5) Отсутствие у Общества опыта работы в сфере водоснабжения и водоотведения, а также государственная регистрация Общества незадолго до проведения открытого конкурса.
Общество создано 05.03.2010 г., что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 14.09.2010 г. Общество до момента проведения открытого конкурса располагало штатом из двух человек - директора и ее помощника. После проведения конкурса Общество зачислило в свой штат бывших сотрудников МУП "Водоканал-1", использует в работе производственные мощности Предприятия. Общество в рамках Договора выполняет функции МУП "Водоканал-1", получая за это ежемесячное денежное вознаграждение от МУП "Водоканал-1".
Вышеизложенные факты указывают на нарушение Администрацией, МУП "Водоканал-1", Обществом ст. 16 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать факт нарушения Администрацией Красновишерского городского поселения Пермского края ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в осуществлении согласованных действий с МУП "Водоканал-1", ООО "Комплексно-сервисное предприятие", заранее известных каждому из них, результаты которых соответствуют интересу сторон - ограничении конкуренции при проведении МУП "Водоканал-1" открытого конкурса от 22.09.2010 г. (предмет конкурса - эксплуатация и техническое обслуживание коммунальных систем водоснабжения и водоотведения Красновишерского городского поселения Пермского края) и последующем заключении соглашения - договора N67 от 12.10.2010 г. на эксплуатацию и техническое обслуживание водоснабжения и водоотведения Красновишерского городского поселения между МУП "Водоканал-1" и ООО "Комплексно-сервисное предприятие",
что привело к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на рынок водоснабжения и водоотведения в границах Красновишерского городского поселения Пермского края.
2. Признать факт нарушения МУП "Водоканал-1" края ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в осуществлении согласованных действий с Администрацией Красновишерского городского поселения Пермского края, ООО "Комплексно-сервисное предприятие", заранее известных каждому из них, результаты которых соответствуют интересу сторон - ограничении конкуренции при проведении МУП "Водоканал-1" открытого конкурса от 22.09.2010 г. (предмет конкурса - эксплуатация и техническое обслуживание коммунальных систем водоснабжения и водоотведения Красновишерского городского поселения Пермского края) и последующем заключении соглашения - договора N67 от 12.10.2010 г. на эксплуатацию и техническое обслуживание водоснабжения и водоотведения Красновишерского городского поселения между МУП "Водоканал-1" и ООО "Комплексно-сервисное предприятие",
что привело к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на рынок водоснабжения и водоотведения в границах Красновишерского городского поселения Пермского края.
3. Признать факт нарушения ООО "Комплексно-сервисное предприятие" ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в осуществлении согласованных действий с Администрацией Красновишерского городского поселения Пермского края, МУП "Водоканал-1", заранее известных каждому из них, результаты которых соответствуют интересу сторон - ограничении конкуренции при проведении МУП "Водоканал-1" открытого конкурса от 22.09.2010 г. (предмет конкурса - эксплуатация и техническое обслуживание коммунальных систем водоснабжения и водоотведения Красновишерского городского поселения Пермского края) и последующем заключении соглашения - договора N67 от 12.10.2010 г. на эксплуатацию и техническое обслуживание водоснабжения и водоотведения Красновишерского городского поселения между МУП "Водоканал-1" и ООО "Комплексно-сервисное предприятие",
что привело к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на рынок водоснабжения и водоотведения в границах Красновишерского городского поселения Пермского края.
4. Выдать Администрации Красновишерского городского поселения Пермского края предписание о прекращении в срок до 24 мая 2011 г. нарушения антимонопольного законодательства, выразившееся в осуществлении согласованных действий с МУП "Водоканал-1", ООО "Комплексно-сервисное предприятие", заранее известных каждому из них, результаты которых соответствуют интересу сторон - ограничении конкуренции при проведении МУП "Водоканал-1" открытого конкурса от 22.09.2010 г. (предмет конкурса - эксплуатация и техническое обслуживание коммунальных систем водоснабжения и водоотведения Красновишерского городского поселения Пермского края) и последующем заключении соглашения - договора N67 от 12.10.2010 г. на эксплуатацию и техническое обслуживание водоснабжения и водоотведения Красновишерского городского поселения между МУП "Водоканал-1" и ООО "Комплексно-сервисное предприятие",
что привело к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на рынок водоснабжения и водоотведения в границах Красновишерского городского поселения Пермского края,
а именно:
принять меры для возврата имущества в МУП "Водоканал-1" с целью возобновления МУП "Водоканал-1" своей уставной деятельности.
5. Выдать МУП "Водоканал-1" предписание о прекращении в срок до 24 мая 2011 г. нарушения антимонопольного законодательства, выразившееся в осуществлении согласованных действий с Администрацией Красновишерского городского поселения Пермского края, ООО "Комплексно-сервисное предприятие", заранее известных каждому из них, результаты которых соответствуют интересу сторон - ограничении конкуренции при проведении МУП "Водоканал-1" открытого конкурса от 22.09.2010 г. (предмет конкурса - эксплуатация и техническое обслуживание коммунальных систем водоснабжения и водоотведения Красновишерского городского поселения Пермского края) и последующем заключении соглашения - договора N67 от 12.10.2010 г. на эксплуатацию и техническое обслуживание водоснабжения и водоотведения Красновишерского городского поселения между МУП "Водоканал-1" и ООО "Комплексно-сервисное предприятие",
что привело к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на рынок водоснабжения и водоотведения в границах Красновишерского городского поселения Пермского края,
а именно:
принять меры для возврата имущества с целью возобновления МУП "Водоканал-1" своей уставной деятельности.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N050-11-а
22 февраля 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <_> заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - <_> начальник отдела контроля органов власти;
- <_> ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
- <_> ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50, 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 22.02.2011 г. по делу N050-11-а о нарушении Администрацией Красновишерского городского поселения Пермского края (618590, г. Красновишерск, ул. Дзержинского, 6а), МУП "Водоканал-1" (618590, г. Красновишерск, ул. Соликамское шоссе, 53), ООО "Комплексно-сервисное предприятие" (618590, г. Красновишерск, ул. Гагарина, 42) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Администрации Красновишерского городского поселения Пермского края в срок до 24 мая 2011 г. прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в осуществлении согласованных действий с МУП "Водоканал-1", ООО "Комплексно-сервисное предприятие", заранее известных каждому из них, результаты которых соответствуют интересу сторон - ограничении конкуренции при проведении МУП "Водоканал-1" открытого конкурса от 22.09.2010 г. (предмет конкурса - эксплуатация и техническое обслуживание коммунальных систем водоснабжения и водоотведения Красновишерского городского поселения Пермского края) и последующем заключении соглашения - договора N67 от 12.10.2010 г. на эксплуатацию и техническое обслуживание водоснабжения и водоотведения Красновишерского городского поселения между МУП "Водоканал-1" и ООО "Комплексно-сервисное предприятие",
что привело к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на рынок водоснабжения и водоотведения в границах Красновишерского городского поселения Пермского края,
а именно:
принять меры для возврата имущества в МУП "Водоканал-1" с целью возобновления МУП "Водоканал-1" своей уставной деятельности.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N050-11-а
22 февраля 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <_> заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: - <_> начальник отдела контроля органов власти;
- <_> ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
- <_> ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50, 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 22.02.2011 г. по делу N050-11-а о нарушении Администрацией Красновишерского городского поселения Пермского края (618590, г. Красновишерск, ул. Дзержинского, 6а), МУП "Водоканал-1" (618590, г. Красновишерск, ул. Соликамское шоссе, 53), ООО "Комплексно-сервисное предприятие" (618590, г. Красновишерск, ул. Гагарина, 42) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
МУП "Водоканал-1" в срок до 24 мая 2011 г. прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в осуществлении согласованных действий с Администрацией Красновишерского городского поселения Пермского края, ООО "Комплексно-сервисное предприятие", заранее известных каждому из них, результаты которых соответствуют интересу сторон - ограничении конкуренции при проведении МУП "Водоканал-1" открытого конкурса от 22.09.2010 г. (предмет конкурса - эксплуатация и техническое обслуживание коммунальных систем водоснабжения и водоотведения Красновишерского городского поселения Пермского края) и последующем заключении соглашения - договора N67 от 12.10.2010 г. на эксплуатацию и техническое обслуживание водоснабжения и водоотведения Красновишерского городского поселения между МУП "Водоканал-1" и ООО "Комплексно-сервисное предприятие",
что привело к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на рынок водоснабжения и водоотведения в границах Красновишерского городского поселения Пермского края,
а именно:
принять меры для возврата имущества с целью возобновления МУП "Водоканал-1" своей уставной деятельности.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа..
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 10 марта 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016