Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 11 марта 2011 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Кутепов А.К. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Рябенко Е.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <***> рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе"
в отсутствии ИП <***> надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела N17, возбужденного по признакам нарушения рекламного законодательства РФ, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления N 026390 от 03.03.2011,
в отсутствии заявителя - ИП <***> которым 10.03.2011 было направлено в адрес Ставропольского УФАС России ходатайство о рассмотрении дела N17 в его отсутствие, установила:
В адрес Ставропольского УФАС России поступило обращение ИП <***> по факту нарушения ИП <***> законодательства РФ о рекламе.
В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении ИП <***> были выявлены нарушения законодательства РФ о рекламе.
В январе 2011 года на сайте по адресу www.picc.ru был зафиксирован факт распространения рекламы с текстом следующего содержания: "PICC Ltd г. Пятигорск. Компьютеры, комплектующие, оргтехника по самым низким ценам на КМВ, гарантийное обслуживание, кредитование". Этот рекламный текст появляется в заголовке сайта, отображаемом любым интернет-браузером в шапке страницы при открытии любой из страниц сайта. Кроме того, реклама с таким содержанием появляется на указанном сайте после голосования за любую из статей, опубликованных на главной странице сайта.
Указанная выше реклама содержит недостоверные сведения о том, что продаваемые ИП <***> товары имеют самую низкую на КМВ цену. Данный факт подтверждается товарными чеками (от 05.12.2010, 04.12.2010, 30.12.2010, 06.12.2010, 23.12.2010,12.12.2010, 29.12.2010, 27.12.2010, 09.12.2010, 19.12.2010, 27.12.2010, 30.12.2010, 14.12.2010), представленными заявителем по делу, согласно которым цены на аналогичные товары, реализуемые ИП <***> ниже, чем цены на товары, предлагаемые ИП. <***>
Помимо этого в рекламе отсутствует наименование или имя лица, оказывающего услуги по кредитованию.
Согласно письменным объяснениям ИП <***> от 10.02.2011, представленным в адрес Ставропольского УФАС России, владельцем доменного имени Рicc.ru в настоящее время является сам ИП <***>
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <***>
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" несет рекламодатель.
Таким образом, ИП <***> допущены нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" выразившиеся в распространении рекламы,
которая содержит несоответствующие сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые реализуются другими продавцами;
в которой отсутствует наименование или имя лица, оказывающего услуги по кредитованию.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "PICC Ltd г. Пятигорск. Компьютеры, комплектующие, оргтехника по самым низким ценам на КМВ, гарантийное обслуживание, кредитование", распространенную ИП <***> в январе 2011 года на сайте по адресу www.picc.ru, поскольку в ней нарушены пункт 1 части 3 статьи 5, часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе"
2. Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <***> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14.03.2011. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016