Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 14 марта 2011 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <_> <_> <_> рассмотрев, в присутствии индивидуального предпринимателя <_> дело NР-024-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "Живое пиво на разлив_ ПИВО ТИНЬКОФФ_ НОВИНКА_ ПИВО КРЮГЕР БАРХАТНОЕ ТЕМНОЕ_ ПИВО НУГУШ_ ПИВО РАУШ ЯЧМЕНОЕ_ ЖИВОЕ ПИВО_ ОТКРЫТО ЗАХОДИ_ ЖИВОЕ ПИВО ШИХАН_ Сибирская корона_ Bagbier_ БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ_ БАЛТИКА_ КЛИНСКОЕ_ НУГУШ" с изображением пивной кружки, размещенной на цокольном этаже, на витрине здания ТД "Тополя" ( по адресу г.Уфа, ул.Коммунаров, 61), на расстоянии 44 метров (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5) от поликлиники N 32( по адресу г. Уфа, ул. Богдана Хмельницкого, 88) - рекламораспространитель - ИП <_> (по адресу ТД "Тополя" г.Уфа, ул. Коммунаров, 61), а так же рекламы: "ЖИВОЕ ПИВО_ ШИХАН на разлив_ ЛИМОНАД НУГУШ_ 0,5-18 руб_1,0-37 руб_ 1,5-55 руб_ 2,0-72 руб" с указанием стрелки в магазин (наружная реклама) с правой стороны от входа в магазин, с изображением пивной кружки, размещенной на штендере (по адресу г.Уфа, ул. Коммунаров, 61), на расстоянии 44 метров от поликлиники N32(по адресу г.Уфа, ул.Богдана Хмельницкого, 88) - рекламораспространитель - ИП <_> (по адресу ТД "Тополя" г.Уфа, ул. Коммунаров, 61), установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 N324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: "ПИВО_ ЖИВОЕ ПИВО_ НУГУШ_ТUВОRG ВLACК _ УРАЛЬСКИЙ МАСТЕР_ БАЛТИКА_ АРСЕНАЛЬНОЕ_ЖИГУЛЕВСКОЕ_ НЕВСКОЕ" с изображением мужского силуэта, держащего пивную кружку, размещенная на цокольном этаже, на витрине здания ТД "Тополя" (по адресу г.Уфа, ул.Коммунаров, д.61), на расстоянии 40 метров (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5) от поликлиники N32 (по адресу г.Уфа, ул.Богдана Хмельницкого, 88), а так же реклама: "ЖИВОЕ ПИВО НА РАЗЛИВ" с изображением рыбы, пивных бочек и кружек, с указанием стрелки в магазин (наружная реклама) с правой стороны от входа в магазин, размещенная на штендере (по адресу г.Уфа, ул. Коммунаров, д.61), на расстояние в 40 метров от поликлиники N32( по адресу г.Уфа, ул.Богдана Хмельницкого, 88), имеет признаки нарушения п.6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться:
- в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В данном случае реклама, размещенная на цокольном этаже, на витрине здания ТД "Тополя" ( по адресу г.Уфа, ул.Коммунаров, д.61), размещена на расстоянии менее ста метров от поликлиники N32, расположенной по адресу г. Уфа. ул. Богдана Хмельницкого, 88.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 указанного закона несет рекламораспространитель.
01.02.2011 г. ИП <_> ( по адресу ТД "Тополя" г.Уфа, ул. Коммунаров, 61) на рассмотрения данного дела не явилась, уведомлена надлежащим образом (почтовое уведомление от 21.02.2011 г.).
14.03.2011 г. на заседании Комиссии присутствовала ИП <_> Индивидуальным предпринимателем <_> были представлены письменные объяснение (вх. N2589 от 14.03.2011 г) о том, что данная реклама была заказана ею у частного лица, в связи с незнанием Федерального закона "О рекламе" данную рекламу на окне своего павильона разместила сама. ИП <_> предоставила копию следующих документов: (вх. 2590 от 14.03.2011 г) свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации N005644314 от 26.11.1996 г; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя N005711600 от 10.12.2008 г; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей N005902029 от 17.03.2009 г; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей N005886329 от 27.04.2009 г; договор субаренды нежилого помещения N2/б от 01.12.2010 г;
Таким образом, анализ представленных материалов дела NР-024-11 показал, что согласно договора субаренды нежилого помещения от 01.12.2010 г. рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП <_> Данная реклама: "ПИВО_ ЖИВОЕ ПИВО_ НУГУШ_ТUВОRG ВLACК _УРАЛЬСКИЙ МАСТЕР_ БАЛТИКА_ АРСЕНАЛЬНОЕ_ЖИГУЛЕВСКОЕ_ НЕВСКОЕ" с изображением мужского силуэта, держащего пивную кружку, размещенная на цокольном этаже, на витрине здания ТД "Тополя" ( по адресу г.Уфа, ул.Коммунаров, д.61), на расстоянии 40 метров (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5) от поликлиники N32 (по адресу г.Уфа, ул.Богдана Хмельницкого, 88), а так же реклама: "ЖИВОЕ ПИВО НА РАЗЛИВ" с изображением рыбы, пивных бочек и кружек, с указанием стрелки в магазин (наружная реклама) с правой стороны от входа в магазин, размещенная на штендере (по адресу г.Уфа, ул. Коммунаров, д.61), на расстояние в 40 метров от поликлиники N32 (по адресу г. Уфа, ул. Богдана Хмельницкого, 88), нарушает п.6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться:
- в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В данном случае реклама, размещенная на цокольном этаже, на витрине здания ТД "Тополя" ( по адресу г.Уфа, ул.Коммунаров, д.61), размещена на расстоянии менее ста метров от поликлиники N32, расположенной по адресу г. Уфа. ул. Богдана Хмельницкого, 88.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "ПИВО_ ЖИВОЕ ПИВО_ НУГУШ_ТUВОRG ВLACК _ УРАЛЬСКИЙ МАСТЕР_ БАЛТИКА_ АРСЕНАЛЬНОЕ_ЖИГУЛЕВСКОЕ_ НЕВСКОЕ" с изображением мужского силуэта, держащего пивную кружку, размещенную на цокольном этаже, на витрине здания ТД "Тополя" (по адресу г.Уфа, ул.Коммунаров, д.61), на расстоянии 40 метров (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5) от поликлиники N32 (по адресу г. Уфа, ул. Богдана Хмельницкого, 88) - рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> а так же рекламу: "ЖИВОЕ ПИВО НА РАЗЛИВ" с изображением рыбы, пивных бочек и кружек, с указанием стрелки в магазин (наружная реклама) с правой стороны от входа в магазин, размещенную на штендере (по адресу г.Уфа, ул. Коммунаров, д.61), на расстояние в 40 метров от поликлиники N32 (по адресу г.Уфа, ул.Богдана Хмельницкого, 88) - рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> так как данная реклама размещена с нарушением п.6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "ПИВО_ ЖИВОЕ ПИВО_ НУГУШ_ТUВОRG ВLACК _ УРАЛЬСКИЙ МАСТЕР_ БАЛТИКА_ АРСЕНАЛЬНОЕ_ЖИГУЛЕВСКОЕ_ НЕВСКОЕ" с изображением мужского силуэта, держащего пивную кружку, размещенной на цокольном этаже, на витрине здания ТД "Тополя" (по адресу г.Уфа, ул.Коммунаров, д.61), на расстоянии 40 метров (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5) от поликлиники N32 (по адресу г. Уфа, ул. Богдана Хмельницкого, 88), а так же рекламы: "ЖИВОЕ ПИВО НА РАЗЛИВ" с изображением рыбы, пивных бочек и кружек, с указанием стрелки в магазин (наружная реклама) с правой стороны от входа в магазин, размещенной на штендере (по адресу г.Уфа, ул. Коммунаров, д.61), на расстояние в 40 метров от поликлиники N32(по адресу г.Уфа, ул.Богдана Хмельницкого, 88), в части нарушения п.6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 16.03.2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу NР-024-11)
14.03.2011 г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <_> <_> <_> на основании своего решения от 14.03.2011 г. по делу NР-024-11 по поводу рекламы: "ПИВО_ ЖИВОЕ ПИВО_ НУГУШ_ТUВОRG ВLACК _УРАЛЬСКИЙ МАСТЕР_ БАЛТИКА_ АРСЕНАЛЬНОЕ_ЖИГУЛЕВСКОЕ_ НЕВСКОЕ" с изображением мужского силуэта, держащего пивную кружку, размещенной на цокольном этаже, на витрине здания ТД "Тополя" (по адресу г.Уфа, ул.Коммунаров, д.61), на расстоянии 40 метров (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5) от поликлиники N 32 (по адресу г.Уфа, ул.Богдана Хмельницкого, 88), а так же рекламы: "ЖИВОЕ ПИВО НА РАЗЛИВ" с изображением рыбы, пивных бочек и кружек, с указанием стрелки в магазин (наружная реклама) с правой стороны от входа в магазин, размещенной на штендере (по адресу г.Уфа, ул. Коммунаров, д.61), на расстояние в 40 метров от поликлиники N32 (по адресу г.Уфа, ул.Богдана Хмельницкого, 88) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП <_> (по адресу г.Уфа, ул.Коммунаров, д.61) в срок до 01 апреля 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "ПИВО_ ЖИВОЕ ПИВО_ НУГУШ_ТUВОRG ВLACК _ УРАЛЬСКИЙ МАСТЕР_ БАЛТИКА_ АРСЕНАЛЬНОЕ_ЖИГУЛЕВСКОЕ_ НЕВСКОЕ" с изображением мужского силуэта, держащего пивную кружку, размещенной на цокольном этаже, на витрине здания ТД "Тополя" (по адресу г.Уфа, ул.Коммунаров, д.61), на расстоянии 40 метров (замер произведен лазерной линейкой (прибор Leica DISTO tm A5) от поликлиники N32 (по адресу г.Уфа, ул.Богдана Хмельницкого, 88), а так же рекламы: "ЖИВОЕ ПИВО НА РАЗЛИВ" с изображением рыбы, пивных бочек и кружек, с указанием стрелки в магазин (наружная реклама) с правой стороны от входа в магазин, размещенной на штендере (по адресу г.Уфа, ул. Коммунаров, д.61), на расстояние в 40 метров от поликлиники N 32 (по адресу г.Уфа, ул.Богдана Хмельницкого, 88), должна соответствовать п.6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"
2. ИП <_> (по адресу г.Уфа, ул.Коммунаров, д.61) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 апреля 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016