Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 14 марта 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО "Промстройсервис" на действия Аукционной комиссии Администрации Пермского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту на объекте "МОУ Мулянская средняя общеобразовательная школа" (ремонт кровли здания детского сада), установила:
Согласно извещению 0156300051311000010 от 18.02.2011 г. МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района" (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту на объекте "МОУ Мулянская средняя общеобразовательная школа" (ремонт кровли здания детского сада).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно отказала ООО "Промстройсервис" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердила доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Аукционной комиссии пояснила, рассмотрение первых частей заявок осуществлялось в строгом соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в аукционной документации.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно извещению 0156300051311000010 от 18.02.2011 г., МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района" проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту на объекте "МОУ Мулянская средняя общеобразовательная школа" (ремонт кровли здания детского сада).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 3ар-2 от 04.03.2011 г., ООО "Промстройсервис" (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.11.6.3.документации об открытом аукционе - заявка на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям документации, а именно, показатели, характеризующие товары, предложенные участником размещения заказа в заявке на участие в открытом аукционе не соответствуют или ниже показателей, установленных в Документации об открытом аукционе, в том числе Разделом 2 "Техническое задание" (Спецификация): в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, представлены сведения об используемых при выполнении работ материалов с пометкой "или эквивалент".
В соответствии с п.7.1. п.7 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о согласии участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям настоящей документации на условиях, предусмотренных такой документацией. Сведения могут быть подготовлены по Форме 4.2.
В соответствии с Формой 4.2. "Форма сведений о согласии на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющейся Приложением к Техническому заданию, участнику размещения заказа предлагалось изучить извещение о проведении открытого аукциона и выразить свое согласие с условиями, изложенными в аукционной документации.
Комиссией установлено, что в составе заявки заявка N 5 содержится п.7 "Используемые материалы", согласно которому, Заявитель предлагает, в том числе, следующие материалы:
- Унифлекс СБС или эквивалент модифицированный кровельный или гидроизоляционный материал общего назначения.
- Праймер на основе битумной мастики "Ребакс" или эквивалент с ТУ 5775-011-13238275-97.
Таким образом, заявка ООО "Промстройсервис" оформлена с нарушениями установленной Формы 4.2., а также содержит пометку "или эквивалент".
Пункт 11.6. "Основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе" документации об открытом аукционе содержит пп.11.6.3.1, в соответствии с которым участник размещения заявка не допускается к участию в открытом аукционе в случае, если показатели, характеризующие товары, предложенные участником размещения заказа в заявке на участие в открытом аукционе не соответствуют или ниже показателей, установленных в Документации об открытом аукционе, в том числе Разделом 2 "Техническое задание" (Спецификация).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 34 закона о размещении заказов.
Согласно ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требование к их безопасности, требование к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требование к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Поскольку пометка "или эквивалент", содержащаяся в п. 7 заявки ООО "Промстройсервис" на участие в открытом аукционе в электронной форме, не позволяет сделать вывод о соответствии материалов, используемых при выполнении работ, требованиям документации об аукционе и потребностям Заказчика, отказ в допуске к участию в открытом аукционе на этом основании является обоснованным.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Промстройсервис" на действия Аукционной комиссии Администрации Пермского муниципального района г. Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту на объекте "МОУ Мулянская средняя общеобразовательная школа" (ремонт кровли здания детского сада), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016