Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 14 марта 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей: от ГУЗ "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" (далее - государственный заказчик) (доверенность от 11.03.2011 г.);
от Комитета Ставропольского края по государственному заказу (далее - уполномоченный орган) - (доверенность N 2 от 13.01.2011 года).
от ООО "Изделия медицинского назначения"
Рассмотрев жалобу, поступившую от ООО "Изделия медицинского назначения" на действия государственного заказчика ГУЗ "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1", уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона N 439 - ЭА на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала (инструментов колющих) для государственных нужд Ставропольского края. ООО "Изделия медицинского назначения" считает, что техническое задание аукционной документации, открытого аукциона N 439 - ЭА сформировано в нарушение действующего законодательства, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Изделия медицинского назначения" на действия государственного заказчика ГУЗ "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1", уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона N 439 - ЭА на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала (инструментов колющих) для государственных нужд Ставропольского края. ООО "Изделия медицинского назначения" считает, что техническое задание аукционной документации, открытого аукциона N 439 - ЭА сформировано в нарушение действующего законодательства.
На основании вышеизложенного заявитель жалобы ООО "Изделия медицинского назначения" считает свои законные права затронутыми.
Представители от уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственному заказу представили письменные объяснения, в которых пояснили, что в соответствии с Приказом комитета от 24 февраля 2011 г. N 01-08/766 объявлено о размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта с государственным учреждением здравоохранения "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1" на поставку расходного материала (инструментов колющих) для государственных нужд Ставропольского края путем проведения открытого аукциона N 439-ЭА.
Указанный заказ был размещен на основании утвержденного государственным заказчиком обращения в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. N 342.
Правом на разъяснение положений документации об аукционе в электронной форме в порядке части 3 статьи 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ООО "Изделия медицинского назначения" не пользовалось.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение указанной нормы государственным заказчиком при формировании технического задания были установлены указания на возможность поставки эквивалентов товарных знаков, предусмотренных документацией открытого аукциона в электронной форме.
На участие в указанном открытом аукционе в электронной форме N 439-ЭА поступили заявки от двух участников размещения заказа, одним из которых, в частности, предлагаются торговые наименования, отличные от наименований, установленных государственным заказчиком.
Учитывая вышеизложенное, комитет считает свои действия при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта с государственным учреждением здравоохранения "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1" на поставку расходного материала (инструментов колющих) для государственных нужд Ставропольского края путем проведения открытого аукциона N 439-ЭА соответствующими действующему законодательству.
Представители государственного заказчика представили письменные объяснения, в которых указывают, что поданная от ООО "Изделия медицинского назначения" жалоба на действия уполномоченного органа Комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 439-ЭА является необоснованной.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку вышеуказанного открытого аукциона, установила:
Приказом комитета от 24 февраля 2011 г. N 01-08/766 объявлено о размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта с государственным учреждением здравоохранения "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1" на поставку расходного материала (инструментов колющих) для государственных нужд Ставропольского края путем проведения открытого аукциона N 439-ЭА.
В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.
Пунктом 2 статьи 57 Закона о размещении заказов предусмотрено - обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
При этом следует понимать, что действиями Заказчика при размещении заказов являются действия по формированию и утверждению аукционной, конкурсной, котировочной документации, а действиями уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, являются действия направленные на процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, процедуру аукциона, а также рассмотрение заявок на участие в конкурсе либо рассмотрение заявок на участие в аукционе, запросе котировок.
В случае если действия совершены Заказчиком до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, любое лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта и не подававшее заявку на участие в аукционе вправе обжаловать такие действия в установленном Законом о размещении заказов порядке на любой стадии размещения заказа.
Таким образом, ООО "Изделия медицинского назначения" являющееся лицом, претендующим на заключение государственного контракта вправе обжаловать действия Заказчика уполномоченного органа, совершённые до начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, а именно требования аукционной документации на любой стадии размещения государственного заказа, то есть после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Государственным учреждением здравоохранения "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1" была нарушена вышеуказанная норма Закона о размещении заказов.
Так, в соответствии с пунктом 2 Приложения к техническому заданию аукционной документации предусмотрен к поставке следующий товар - Шприц инсулиновый BD Solomed или эквивалент со следующими техническими характеристиками:
- шприц для инъекции 2 мл, 2-составной с ломающимся плунжером с иглой 2 G ?
- Тип соединения луер-слип;
- Шприц, предотвращающий повторное использование;
- Поршень голубого цвета;
- Минимальный объём "Мёртвого пространства";
- Прозрачный цилиндр;
- Индивидуальная блистерная упаковка.
В требуемых технических характеристиках, заказчик требует конкретные технические характеристики.
Требования конкретных технических характеристик является ограничением конкуренции, так же конкретные характеристики товара установленные заказчиком это характеристики товара производителем которых является Бектон Дикинсон.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии по контролю за размещением заказов, представители государственного заказчика ГУЗ "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" не смогли представить доказательств о том, что требуемая с конкретными показателями продукция производится другими фирмами.
Таким образом, при формировании аукционной документации государственным заказчиком ГУЗ "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" были допущены требования и нормы действующего законодательства.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Изделия медицинского назначения" на действия государственного заказчика ГУЗ "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1", уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона N 439 - ЭА на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала (инструментов колющих) для государственных нужд Ставропольского края. ООО "Изделия медицинского назначения" считает, что техническое задание аукционной документации, открытого аукциона N 439 - ЭА сформировано в нарушение действующего законодательства - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия государственного заказчика ГУЗ "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" при формировании аукционной документации не соответствующими и нарушившими нормы Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику ГУЗ "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" и Комитету СК по государственному заказу, аукционной комиссии Комитета СК по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона N 439 - ЭА на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала (инструментов колющих) для государственных нужд Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016