Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 5 марта 2011 г.
Резолютивная часть решения объявлена 25 февраля 2011 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. - руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Дубровская Т.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, рассмотрев дело N 3-01/01-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 2 пункта 3 части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в присутствии представителей: директора ООО "Знак-Сура" - <_>
УСТАНОВИЛА:
В городе Пензе в 2011 году на здании по адресу улица Суворова, 141 размещена реклама следующего содержания: "Получение и обмен паспорта. Анкета на загранпаспорт. Регистрация, гражданство. Фотография. Тел. 54-18-75" "Заполнение бланков для паспортного стола" "БЛАНК-ЦЕНТР ул.Суворова, 141".
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО "Знак-Сура".
На рассмотрении дела <_> заявил, что текст рекламы: "Получение и обмен паспорта. Анкета на загранпаспорт. Регистрация, гражданство. Фотография. Тел. 54-18-75", не является самостоятельной рекламой, т.к. отдельно не несет смысловой нагрузки. Указанный текст определяется как расшифровка технологических операций Федеральной миграционной службы (ФМС), по которым организация оказывает услуги населению, а именно "заполнение бланков для паспортного стола". Указанный вид услуги выделен на общем фоне рекламы отдельной строкой, крупным шрифтом и другим цветом. Кроме того, рекламный бренд организации "Бланк-Центр" указывает на работу с бланками, но никак не на оформление или получение документов.
В материалах дела имеется письмо Управления Федеральной миграционной службы по Пензенской области о том, что в соответствии с Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы", к полномочиям Федеральной миграционной службы, наряду с иными, отнесено:
-оформление гражданства Российской Федерации;
-выдача и замена гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность (паспорта);
-регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания;
-оформление и выдача паспортов и иных документов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
Учитывая изложенное, Управление Федеральной миграционной службы по Пензенской области считает, что ООО "Знак-Сура" не вправе оказывать услуги, перечисленные в рекламе их деятельности, а именно: "Получение и обмен паспорта. Регистрация, гражданство".
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N38-ФЗ (далее ФЗ "О рекламе"), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначения, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с пунктом 3 частью 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Комиссия посчитала, что исходя из текста рекламы "Получение и обмен паспорта. Анкета на загранпаспорт. Регистрация, гражданство. Фотография. Тел. 54-18-75" "Заполнение бланков для паспортного стола" "БЛАНК-ЦЕНТР ул.Суворова, 141" следует, что в данном месте (ул.Суворова, 141) потребитель может: получить и обменять паспорт, зарегистрироваться и получить гражданство., заполнить бланки для паспортного стола.
Однако, по адресу ул.Суворова, 141 ООО "Знак-Сура" оказывает услуги только по заполнению бланков.
Сообщая такую недостоверную информацию неопределенному кругу лиц, ООО "Знак-Сура" неправомерно привлекает внимание потребителей формулировкой "Получение и обмен паспорта. Регистрация, гражданство", которая не соответствует действительности.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО "Знак-Сура" нарушило требования пункта 2 пункта 3 части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В силу части 4 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Знак-Сура", размещенную на здании по адресу улица Суворова, 141 в 2011 году, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 пункта 3 части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Знак-Сура" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 05 марта 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
05 марта 2011 г. г.Пенза, ул.Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. - руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Дубровская Т.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 05 марта 2011 г. по делу N 3-01/01-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Знак-Сура", размещенной на здании по адресу улица Суворова, 141 в 2011 году и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Знак-Сура" (г.Пенза, ул. Кураева, 1-а) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством, ненадлежащую рекламу, размещенную на здании по адресу улица Суворова, 141 в 2011 году и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации (пункта 2 пункта 3 части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе).
2. ООО "Знак-Сура" (г.Пенза, ул. Кураева, 1-а) представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24.03.2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 5 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016