Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 15 марта 2011 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <_> <_> <_> рассмотрев, дело NР-239-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы "КАЧЕСТВО ПОД ЗАЩИТОЙ_АРСЕНАЛЬНОЕ_ ПИВО С МУЖСКИМ ХАРАКТЕРОМ_" с изображением бутылки пива, на окнах остановочного комплекса ИП <_> (г. Белорецк, ул. Точисского, д.16 (около здания МОУ Башкирская гимназия N22), рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 N324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама "КАЧЕСТВО ПОД ЗАЩИТОЙ_АРСЕНАЛЬНОЕ_ ПИВО С МУЖСКИМ ХАРАКТЕРОМ_", размещенная на окнах остановочного комплекса ИП <_> (г. Белорецк, ул. Точисского, д.16 (около здания МОУ Башкирская гимназия N22), рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В вышеуказанной рекламе предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует. В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 указанного закона, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
28.12.2010 г. ИП <_> на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России не явилась. Почтовое уведомление о надлежащем извещении, о дате и времени рассмотрения данного дела вернулось в Управление с пометкой "Адресат по указанному адресу не проживает".
27.01.2011 г. ИП <_> на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России не явилась. Почтовое уведомление о надлежащем извещении, о дате и времени рассмотрения данного дела вернулось в Управление с пометкой "Адресат по указанному адресу не проживает".
Согласно информации, полученной от Администрации муниципального района Белорецкий район РБ (вх.N804 от 27.01.2011 г.) адрес индивидуального предпринимателя <_>
28.02.2011 г. ИП <_> на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России не явилась. ИП <_> надлежащим образом извещена, о дате и времени рассмотрения данного дела (почтовое уведомление от 11.02.2011 г.).
Из обращения заявителя (вх.N12099 от 14.12.2010 г.) следует, что данная реклама находится на расстоянии менее 100 метров от границ территории МОУ Башкирская гимназия N22 (г.Белорецк, ул. Точисского, 16), что является нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе". В связи с этим Комиссия Башкортостанского УФАС России решила направить запрос в отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района Белорецкий район.
01.03.2011 г. в Управление поступила объяснительная (вх.N2084 от 01.03.2011 г.) от ИП <_> о том, что ею было допущено нарушение законодательства РФ "О рекламе". В данный момент нарушения устранены, о чем свидетельствуют прилагаемые к объяснительной две фотографии. Так же в Управление поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело без участия ИП <_>
10.03.2011 г. в Управление поступил ответ на запрос (вх.N2436 от 10.03.2011 г.) от Отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района Белорецкий район, о том, что расстояние от данной рекламы до МОУ Башкирская гимназия N22 (г.Белорецк, ул. Точисского, 16) составляет 2 метра.
15.03.2011 г. ИП <_> на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России не явилась. ИП <_> надлежащим образом извещена, о дате и времени рассмотрения данного дела (почтовое уведомление от 09.03.2011 г.).
Анализ материалов дела NР-239-10 показал, что реклама ""КАЧЕСТВО ПОД ЗАЩИТОЙ_АРСЕНАЛЬНОЕ_ ПИВО С МУЖСКИМ ХАРАКТЕРОМ_", размещенная на окнах остановочного комплекса ИП <_> (г. Белорецк, ул. Точисского, д.16 (около здания МОУ Башкирская гимназия N22), рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> (г. Белорецк, ул. Белова, 11) нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В данном случае данная реклама пива размещается на расстоянии менее ста метров (два метра) от здания МОУ Башкирская гимназия N22 (г. Белорецк, ул. Точисского, 16). Ответственность за нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламораспространителя. На момент вынесения данного решения данные нарушения были устранены (прилагаются фотографии (вх.N2084 от 01.03.2011 г.).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, ""КАЧЕСТВО ПОД ЗАЩИТОЙ_АРСЕНАЛЬНОЕ_ ПИВО С МУЖСКИМ ХАРАКТЕРОМ_", размещенную на окнах остановочного комплекса ИП <_> (г. Белорецк, ул. Точисского, д.16 (около здания МОУ Башкирская гимназия N22), рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> (г. Белорецк, ул. Белова, 11), так как данная реклама нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным части 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 17.03.2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016