Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 15 марта 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Красикова Юрия Кузьмича (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии ФГОУ СПО "Пермский государственный хореографический колледж" (далее - Котировочная комиссия) и ФГОУ СПО "Пермский государственный хореографический колледж" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку моющих средств для нужд Заказчика, установила:
ФГОУ СПО "Пермский государственный хореографический колледж" проводился запрос котировок на поставку моющих средств для нужд Заказчика.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Котировочной комиссии и Заказчика.
По мнению Заявителя, Котировочная комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку ИП Красикова Ю.К., т.к. отклонение котировочной заявки по причине неполного указания наименования изготовителя товаров является незаконным.
На заседании Комиссии Заявитель подтвердил изложенные в своей жалобе доводы, указав, что в момент получения заявки Заказчика на складе поставщика может не оказаться конкретного товара и поставщик в таком случае имеет право поставить эквивалент товара, необходимого Заказчику.
Представители Заказчика с указанными в жалобе доводами Заявителя не согласились, отметив, что в котировочной заявке ИП Красикова Ю.К. не содержатся все сведения о наименованиях и характеристиках поставляемых товаров.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссией установлено.
17.02.2011 г. на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку моющих средств для нужд Заказчика.
Согласно протоколу N 09 от 02.03.2011 г. Котировочная комиссия отклонила котировочную заявку ИП Красикова Ю.К., в том числе, в связи со следующими несоответствиями требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок:
- позиции 11, 22, 24, не указаны точные наименования, торговые марки;
- позиция 11, не указаны размеры;
- позиция 25, не указана ширина.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок Заказчиком установлены следующие наименования, характеристики и количество поставляемых товаров:
- позиция 11, перчатки резиновые "Чистюля" или эквивалент, размер L, M, S, 369 шт.;
- позиция 23, мыло жидкое туалетное, ароматизированное, фасовка 5 л., упаковка канистра, 44 шт;
- позиция 25, туалетная бумага, длина 200 м., ширина - 10 см., на втулке (под диспенсер TORK), 960 шт.;
- позиция 26, полотенце бумажное, 2-х слойное, ширина - 220 мм., на втулке, 800 шт.;
Вместе с тем, ИП Красиков Ю.К. в своей котировочной заявке указал такие наименования, характеристики и количество поставляемых товаров:
- позиция 11, перчатки резиновые пара, 400 шт;
- позиция 22, жидкое мыло 5 л. Канистра, 44 шт.;
- позиция 24, туалетная бумага, длина 200 м., ширина - 10 см., на втулке (под диспенсер TORK), 960 шт.;
- позиция 25, полотенце бумажное Nega 2-х сл. 2 шт/уп 12, 800 шт.
Согласно статье 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
На основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Из изложенного выше следует, что котировочная заявка ИП Красикова Ю.К. не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, т.к. в данной котировочной заявке не содержатся все сведения о наименованиях и характеристиках поставляемых товаров.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отклонении его котировочной заявки не подтвердился.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно извещению о проведении запроса котировок участнику размещения заказа требуется поставить мыло детское, цвет белый, из натриевой соли жирных кислот пищевых жиров, фасовка 90 г., 960 шт.
В своей котировочной заявке ИП Корнилков А.В. предлагает к поставке мыло туалетное Детское, Екатеринбург, 90 г./54, бумажная обертка, 960 шт. Следовательно, в данной котировочной заявке в нарушение требований ст. 44 Закона о размещении заказов и извещения о провдении запроса котировок не указаны все необходимые характеристики поставляемых товаров.
Однако, Котировочная комиссия признала ИП Корнилкова А.В. победителем в проведении запроса котировок, посчитав, что указанный участник размещения заказа подал котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров.
Соответственно, Котировочная комиссия, не отклонив котировочную заявку ИП Корнилкова А.В., нарушила ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ИП Красикова Юрия Кузьмича на действия котировочной комиссии ФГОУ СПО "Пермский государственный хореографический колледж" и ФГОУ СПО "Пермский государственный хореографический колледж" при проведении запроса котировок на поставку моющих средств необоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии ФГОУ СПО "Пермский государственный хореографический колледж" выявленное в результате проведения внеплановой проверки нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Котировочной комиссии ФГОУ СПО "Пермский государственный хореографический колледж" предписание об устранении выявленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
15 марта 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании своего решения от 15.03.2011 г. по жалобе ИП Красикова Юрия Кузьмича на действия котировочной комиссии ФГОУ СПО "Пермский государственный хореографический колледж" (далее - Котировочная комиссия) и ФГОУ СПО "Пермский государственный хореографический колледж" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку моющих средств для нужд Заказчика, предписывает:
1. Котировочной комиссии устранить выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем внесения изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 09 от 02.03.2011 г. в части:
- отклонения котировочной заявки ИП Корнилкова А.В.;
- признания победителем в проведении запроса котировок ООО "Бонус-Опт".
2. В срок до 25.03.2011 г. Котировочной комиссии исполнить пункт 1 настоящего предписания.
3. В срок до 31.03.2011 г. Котировочной комиссии представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Напоминаем, что согласно ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016