Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 15 марта 2011 г.
Комиссия Липецкого Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии: А.А. Сешенов - руководитель управления,
члены Комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления, Ю.Т. Козлов - начальник отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти, О.Н. Карих - старший государственный инспектор отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области -
рассмотрев дело N 2-11, возбужденное по признакам нарушения Межрайонной Инспекцией ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
По информации, поступившей от ЗАО "Металлоторг", Межрайонная Инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области направила в адрес ОАО "Липецкхлебмакаронпром" письма N 07-12/2/14461 от 24.12.2010 с рекомендацией пересмотреть хозяйственные отношения с ЗАО "Металлоторг" в связи с тем, что Межрайонной Инспекцией ФНС по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области установлена схема ухода от налогообложения, установлены факты невозможности реального осуществления соответствующих хозяйственных операций и формальности создаваемого документооборота, а также подписи документов неустановленным лицом со стороны ЗАО "Металлоторг".
В рамках проверки информации, поступившей от ЗАО "Металлоторг", у ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам Липецкой области были запрошены копия письма от 24.12.2010 в адрес ОАО "Липецкхлебмакаронпром", а также письменные пояснения основания составления и направления данного письма.
В результате анализа полученной информации, приказом N 20 от 28.02.2011 и.о. руководителя Липецкого УФАС было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области, выразившееся в установлении для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, а именно в направлении в адрес ОАО "Липецкхлебмакаронпром" письма с рекомендацией пересмотреть хозяйственные отношения с ЗАО "Металлоторг" по признакам нарушения п.5 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Определением от 28.02.2011 антимонопольное дело N 2-11 назначено к рассмотрению, в качестве ответчика привлечена ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области, в качестве заинтересованного лица - ОАО "Липецкхлебмакаронпром".
Представители ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области представили все запрашиваемые документы, а также пояснения, в которых указывается, что в соответствии с нормами Налогового Кодекса РФ, в число основных задач налоговых органов входит проведение полного комплекса мероприятий налогового контроля с целью недопущения неправомерного возмещения денежных средств из бюджета. В соответствии со ст.32 НК РФ предусмотрена обязанность налоговых органов бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Таким образом, письмо в адрес ОАО "Липецкхлебмакаронпром" направлено Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам с целью предложить налогоплательщику проявить в отношении контрагента должную осмотрительность и осторожность и, как следствие, предотвращения незаконного возмещения денежных средств из бюджета. А после получения документов, подтверждающих достоверность взаимоотношений ОАО "Липецкхлебмакаронпром" и ЗАО "Металлоторг", в адрес ОАО "Липецкхлебмакаронпром" направлено письмо N 07-12/2/00968 от 04.02.2011 об отсутствии необходимости учитывать информацию, изложенную ранее направленном письме от 24.12.2010 от 07-12/2/14461.
Проанализировав материалы антимонопольного дела, Комиссия Липецкого УФАС установила, что письмом N 07-12/2 от 24.12.2010 Межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области рекомендует ОАО "Липецкхлебмакаронпром" пересмотреть хозяйственные отношения с ЗАО "Металлоторг", которые нарушают действующее законодательство, а также учесть данную информацию при заключении новых договоров по приобретению ТМЦ, либо рассмотреть вопрос о проведении самостоятельной оценки налоговых рисков в соответствии с "критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков" и уточнить свои налоговые обязательства в части совершения сделок с вышеназванным поставщиком.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
Таким образом, Межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области, направив письмо в ОАО "Липецкхлебмакаронпром" с рекомендацией пересмотреть хозяйственные отношения с ЗАО "Металлоторг" нарушила п.5 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, ограничила конкуренцию на рынке оптовой торговле металлическими изделиями.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в адрес Липецкого УФАС поступило заявление от ЗАО "Металлоторг" с отзывом первоначального заявления о нарушении Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области антимонопольного законодательства. Также, в адрес Липецкого УФАС поступила информация от Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области об отзыве первоначального письма с рекомендацией ОАО "Липецкхлебмакаронпром" пересмотреть свои хозяйственные отношения с ЗАО "Металлоторг". Таким образом, нарушение п.5 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции было устранено.
В соответствии с п.3.41 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2007 г. N 447, а также с п.1 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О
защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Межрайонной Инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области нарушения п.5 ч.1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Предписание не выдавать ввиду добровольного устранения нарушения.
3. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС для привлечения должностного лица Межрайонной Инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 15 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016