Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 16 марта 2011 г. N 08-01-60
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С |
- специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии представителя ФГУ комбинат "Восход":
"_" - (по доверенности),
представители подателя жалобы ООО "Строительная компания "Атлант" на рассмотрение не явились, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Атлант" на действия ФГУ комбинат "Восход" Росрезерва при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту мягкой кровли секций склада N 6 (секции 1, 2, 3), установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Строительная компания "Атлант" с жалобой на действия ФГУ комбинат "Восход" Росрезерва при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту мягкой кровли секций склада N 6 (секции 1, 2, 3).
Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 17.02.2011 г. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 6 412 200 рублей.
По мнению подателя жалобы, Заказчик не в полном объеме установил требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также неправомерно установил требование об обладании участниками размещения заказа допуском СРО на работы по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства.
На жалобу ООО "Строительная компания "Атлант" поступило возражение от ФГУ комбинат "Восход" Росрезерва, в котором сообщается следующее.
Содержание и состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в Информационной карте документации об аукционе.
Также ФГУ комбинат "Восход" Росрезерва сообщило, что в случае если законодательтсвом РФ не установлено требование о наличии свидетельства о допуске к работам, связанным со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, оказывающих влияние на безопасность указанных объектов к лицам, осуществляющим ремонт кровли, предоставление данного документа не требуется.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 4 информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе копии свидетельства о допуске к работам, связанным со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства.
Вместе с тем Заказчик в нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона N 94-ФЗ не указал на какие именно виды работ должны быть представлены соответствующие допуски.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанное требование документации об аукционе в электронной форме может ввести в заблуждение участников размещения заказа относительно необходимого состава заявки на участие в аукционе.
Представитель ФГУ комбинат "Восход" Росрезерва сообщил, что склад N 6 ремонт кровли которого необходимо осуществить, не является особо опасным, технически сложным и уникальным объектом капитального строительства. Таким образом, Заказчик не имел достаточных оснований требовать от участников размещения заказа представить в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе свидетельства о допуске к работам, связанным со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данного открытого аукциона в электронной форме выявлены следующие нарушения.
Часть 6 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ содержит перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе.
Согласно ч.7 ст.41.8 Федерального закона N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В пункте 4 информационной карты документации об аукционе Заказчик требует от участников размещения заказа представить в составе второй части заявки копии противопожарных сертификатов на используемые материалы. Следовательно, ФГУ комбинат "Восход" Росрезерва в нарушение ч.7 ст.41.8 Федерального закона N 94-ФЗ требует от участников размещения заказа представить документ, представление которого не предусмотрено законодательством о размещении заказов.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В дефектной ведомости документации об аукционе Заказчик установил требования к выполняемым работам, а именно, о том, что утепление кровли напыляемыми ППУ должно осуществляться установками высокого давления Reaktor EXP 3, устройство солнцезащитного гидроизоляционного покрытия на основе хлорсульфированного полиэтилена с нанесением аппаратом высокого давления Graco Mark.
Указанные требования установлены в нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона N 94-ФЗ и ограничивают количество участников данного размещения заказа, так как не позволяют потенциальным участникам данного размещения заказа выполнить работы другим оборудованием, но с необходимым Заказчику качеством.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Атлант" на действия ФГУ комбинат "Восход" Росрезерва при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту мягкой кровли секций склада N 6 (секции 1, 2, 3) обоснованной;
2. Выдать ФГУ комбинат "Восход" Росрезерва предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Е.С. Ланцев
|
|
|
Ю.С. Ковешникова |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-61
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
16 марта 2011 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения N 08-01-60 от 16.03.2011 г. по жалобе ООО "Строительная компания "Атлант" на действия ФГУ комбинат "Восход" Росрезерва при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту мягкой кровли секций склада N 6 (секции 1, 2, 3), предписывает:
ФГУ комбинат "Восход" устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
1. Прекратить нарушение ч.7 ст.41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа представить в составе первой и второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документы и сведения, представление которых не предусмотрено законодательством о размещении заказов;
2. Прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, в случае установления требования о представлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе свидетельства о допуске СРО, указывать в документации об аукционе на какие именно виды работ должны быть представлены соответствующие допуски;
3. Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, не устанавливать в документации об аукционе требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;
4. Прекратить проведение открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту мягкой кровли склада N 6 (секции 1, 2, 3).
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 31.03.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
А.Г. Швалов
|
Члены Комиссии |
Е.С. Ланцев
|
Ю.С. Ковешникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 марта 2011 г. N 08-01-60
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016