Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 16 марта 2011 г. N 08-01-55
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Букрин С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО "Свая-КБ" "_" (по доверенности),
заказчика - Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области "_" (по доверенности),
уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области - "_", "_", "_" (все по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Свая-КБ" на действия Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по проекту "Расчистка русла р.Тула г. Новосибирска", установила:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО "Свая-КБ" на действия Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена контракта - 66 155 000,00 рублей.
ООО "Свая-КБ" обжалует отсутствие в составе документации об аукционе проектно-сметной документации по предмету данного аукциона.
На данном основании заявитель просит принять меры по устранению нарушений законодательства о размещении заказов.
На жалобу представлены ответы Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области и уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, следующего содержания.
Заказчик сообщил, что документация об открытом аукционе в электронной форме подготовлена в соответствии с требованиями ч.2 ст.34, ч.1 ст.41.6 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ и требованиями Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ).
Так, согласно ч.1, ч.2 ст.48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (далее также - капитальный ремонт).
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Уполномоченный орган указал, что согласно ч.4 ст.52 ГРК РФ обязанность передачи застройщиком или заказчиком проектной документации подрядчику предусмотрена только при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
Следовательно, по мнению уполномоченного органа на рассматриваемый аукцион указанные требования градостроительного законодательства об обязательной подготовке проектной документации не распространяются, так как предмет аукциона не включает работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства и их частей, или проведению капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно п.5 размещенного на официальном сайте Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом государственного контракта с указанием объема работ является: "Выполнение работ по проекту "Расчистка русла р. Тула г. Новосибирска" (участок - 2). Содержание, объём и требования к выполняемым работам приведены в Техническом задании (раздел II документации об открытом аукционе в электронной форме)".
Размещенная на официальном сайте документация об открытом аукционе в электронной форме содержит Раздел II. Техническое задание на выполнение работ по рабочему проекту, получившему положительное заключение Государственной вневедомственной экспертизы Новосибирской области от 09.12.2008 N 54-1-3-0974-08/ГБУ "ГВЭ НСО" "Расчистка русла р. Тула г. Новосибирска" (участок - 2).
Техническое задание включает те сведения указанного рабочего проекта, которые непосредственно относятся к предмету аукциона и предусматривают содержание, объем и требования к выполняемым работам в рамках предмета аукциона.
На основании изложенного уполномоченный орган считает, что при размещении указанного заказа соблюдены требования ч.2 ст.34, ч.1 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и требования ГрК РФ.
Заказчик, поддержав возражение уполномоченного органа, сообщил, что указанные в техническом задании объёмы выполняемых работ по данному аукциону являются достаточными, получение разрешения на строительство на данный объект не требуется.
На основании изложенного, заказчик и уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, заслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Согласно ч.2 ст.34, ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N624 от 30 декабря 2009 года на работы, которые требуют получения свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, необходимо в соответствии с Градостроительным кодексом РФ разработать проектно-сметную документацию и провести её экспертизу, а также получить разрешение на строительство.
Комиссия, проверив техническое задание по данному аукциону признала довод ООО "Свая-КБ" об обязательном размещении на официальном сайте проектно-сметной документации, обязательной к размещению при проведении работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, не обоснованным, т.к. материалами дела, уполномоченным органом и заказчиком подтверждено, что разработка проектно-сметной документации на работы, указанные в документации об аукционе, не требуется, т.к. данные работы не являются строительными, не влияют на безопасность объектов капитального строительства и не затрагивают конструктивные особенности таких объектов.
В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ N 94 - ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России нарушений законодательства о размещении заказов не установила.
Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", частью 3.35 "Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утв. Приказом ФАС России N 379 от 14.11.2007, решила:
Признать жалобу ООО "Свая-КБ" на действия Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по проекту "Расчистка русла р.Тула г. Новосибирска" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов
|
Члены Комиссии:
|
|
С.В. Букрин
|
|
|
Е.С. Ланцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 марта 2011 г. N 08-01-55
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016