Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 16 марта 2011 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <_> <_> <_> рассмотрев, дело NР-226-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы, на внешней стене здания по адресу: г. Белорецк, ул. Косоротова, д. 19, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> (г. Белорецк, ул. Косоротова, д.19) установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 N324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
17.12.2010 г. возбуждено дело NР-226-10 по признакам нарушения законодательства российской федерации о рекламе в отношении ИП <_>
Реклама, размещенная на внешней стене здания по адресу: г.Белорецк, ул. Косоротова, д. 19, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> (г. Белорецк, ул. Косоротова, д.19) имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В вышеуказанной рекламе, предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива составляет менее десяти процентов рекламной площади (пространства). В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 указанного закона, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
28.12.2010 г. ИП <_> на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России не явилась. ИП <_> надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения данного дела (почтовое уведомление от 23.12.2010 г.).
28.12.2010 г. ИП <_> на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России не явилась. ИП <_> извещена надлежащим образом о дате и времени рассмотрения данного дела (почтовое уведомление от 23.12.2010 г.).
27.01.2011 г. ИП <_> на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России не явилась. ИП <_> извещена надлежащим образом о дате и времени рассмотрения данного дела (почтовое уведомление от 13.01.2011 г.).
11.02.2011 г. в Управление поступили объяснения (вх.N1428 от 11.02.2011 г.) от ИП <_> о том, что данная реклама имеет предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива. В данный момент предупреждение сделано в другом цвете и составляет данное предупреждение более двенадцати процентов, о чем свидетельствуют фотографии.
15.02.2011 г. ИП <_> на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России не явилась. Почтовое уведомление о своевременном извещении ИП <_> о дате и времени рассмотрения данного дела в Управление не поступало. В Управление поступило ходатайство (вх.N 1918 от 15.02.2011 г.) с просьбой рассмотреть дело NР-226-10 без участия ИП <_> Так же в ходатайстве сообщается, что магазины "Бочка" (г. Белорецк, ул. Косоротова, д.2), "Бочка" (г. Белорецк, ул. Косоротова, д.19), "Бочка" (г. Белорецк, ул. Карла Маркса, д.80) работают под юридическим названием ИП <_>
В связи с вышеуказанным рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является не ИП <_> а ИП <_> Определением об отложении рассмотрения дела NР-226-10 от 15.02.2011 г. лицо, разместившее данную рекламу заменено с ИП <_> на ИП <_>
Из обращений заявителя (вх.N12099 от 14.12.2010 г., вх.N12257 от 17.12.2010 г.) следует, что рядом со зданием магазина "Бочка" (г. Белорецк, ул. Косоротова, 19) находится МДОУ Детский сад N42 присмотра и оздоровления (г. Белорецк, ул. Косоротова, 46) что является нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе", в связи с этим Комиссия Башкортостанского УФАС России решила направить запрос в Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и г. Белорецк с целью установления расстояния от рассматриваемой рекламы до МДОУ Детский сад N42 присмотра и оздоровления (г. Белорецк, ул. Косоротова, 46).
22.02.2011 г. поступил ответ (вх.N1840 от 22.02.2011 г.) от Комитета по управлению собственностью Минземимущества РБ по Белорецкому району и г. Белорецку в котором Комитет сообщает, что информацией о расстоянии от данной рекламы до МДОУ Детский сад N42 присмотра и оздоровления (г. Белорецк, ул. Косоротова, 46) не располагает в связи с тем, что в соответствии с положением Комитет не обладает такими полномочиями.
10.03.2011 г. ИП <_> на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России не явился. Почтовое уведомление о своевременном извещении ИП <_> о дате и времени рассмотрения данного дела в Управление не поступало.
Согласно информации, полученной от Администрации муниципального района Белорецкий район РБ (вх.N1841 от 22.02.2011 г.) информацией о расстоянии от данной рекламы до МДОУ Детский сад N42 присмотра и оздоровления (г. Белорецк, ул. Косоротова, 46) располагает Отдел архитектуры и градостроительства Администрации МР Белорецкий район. В связи с этим Комиссия Башкортостанского УФАС России решила направить запрос в Отдел архитектуры и градостроительства Администрации МР Белорецкий район.
16.03.2011 г. ИП <_> на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России не явился. Почтовое уведомление о своевременном извещении ИП <_> о дате и времени рассмотрения данного дела в Управление не поступало. В Управление поступил ответ на запрос (вх.N2751 от 16.03.2011 г.) от Отдела архитектуры и градостроительства Администрации МР Белорецкий район, согласно которому расстояние от данной рекламы до МДОУ Детский сад N42 присмотра и оздоровления (г. Белорецк, ул. Косоротова, 46) составляет 98 метров. Так же в Управление поступила объяснительная (вх.N2687 от 16.03.2011 г.) от ИП <_> с просьбой рассмотреть дело без его участия, а так же поступили следующие документы: свидетельство о постановке на учет физ.лица в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации физ.лица в качестве ИП, копия паспорта <_> договор аренды помещения (г. Белорецк, ул. Косоротова, д.2) находящегося в собственности арендодателя.
Анализ предоставленной информации и материалов дела NР-226-10 показал что, реклама, размещенная на стене здания по адресу: г. Белорецк, ул. Косоротова, д.19, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В данном случае данная реклама, размещена на расстоянии 98 метров от МДОУ Детский сад N42 присмотра и оздоровления (г. Белорецк, ул. Косоротова, 46), что подтверждает факт размещения данной рекламы на расстоянии менее ста метров от детского учреждения.
Анализ предоставленной информации показал, что имеет место переквалификация данного нарушения с части 3 статьи 22 на пункт 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе" в связи с тем, что размещение рекламы пива ближе, чем на сто метров от детского учреждения запрещено пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на стене здания по адресу: ул. Косоротова, д.19, рекламодатель и рекламораспространитель - магазин "Бочка" ИП <_> (г. Белорецк, ул. Косоротова, д.19), так как данная реклама нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИП <_> выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы размещенной на стене здания по адресу: ул. Косоротова, д.19, рекламодатель и рекламораспространитель - магазин "Бочка" ИП <_> (г. Белорецк, ул. Косоротова, д.19) в части нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 22.03.2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу NР-226-10)
16.03.2011 г. г. Уфа, ул. Пушкина, д.95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <_> <_> <_> на основании своего решения от 16.03.2011 г. по делу NР-226-10 по поводу рекламы, размещенной на стене здания по адресу: ул. Косоротова, д.19, рекламодатель и рекламораспространитель - магазин "Бочка" ИП <_> (г. Белорецк, ул. Косоротова, д.19), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП <_> (г. Белорецк, ул. Косоротова, д.19) в срок до "__" _______ 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама, размещенная на стене здания по адресу: ул. Косоротова, д.19, рекламодатель и рекламораспространитель - магазин "Бочка" ИП <_> (г. Белорецк, ул. Косоротова, д.19), должна соответствовать пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП <_> (г. Белорецк, ул. Косоротова, д.19) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "__" _______ 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016