Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 16 марта 2011 г.
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия управления) в составе:
- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии управления,
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии управления,
- Шмелевой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления,
- Дубровской Т.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления,
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии управления,
рассмотрев обращение Федерального бюджетного учреждения Исправительная колония N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области (далее- ФБУ ИК-8 России по Пензенской области), поступившее в Пензенское УФАС России 09.03.2011 (вх. N 628) о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным исполнителем ООО "Комбинат по очистке "Новая Волна" на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов с территории ФБУ ИК-8, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов), Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 03.05.2006 N 124 "Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)", приказом УФАС по Пензенской области от 27.01.2010 N 23 "Об утверждении состава Комиссии по контролю в сфере размещения заказов", а также приказами УФАС по Пензенской области от 21.12.2010 N 216 и от 03.02.2011 N 11 "О внесении изменений в состав Комиссии по контролю в сфере размещения заказов", установила:
Заказчиком - ФБУ ИК-8 России по Пензенской области 22 февраля 2011 года на официальном сайте с сети интернет www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0355100000911000005 "Оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов с территории ФБУ ИК-8 России по Пензенской области" (далее также - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 414 500,00 руб.
В связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе не была подана ни одна заявка, о чем свидетельствует протокол N 5 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0355100000911000005 от 4 марта 2011 года, Заказчик обратился в УФАС по Пензенской области о согласовании возможности заключения государственного контракта "Оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов с территории ФБУ ИК-8 России по Пензенской области".
При рассмотрении документов и сведений, представленных Заказчиком, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта. Таким образом, проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации.
Заказчиком в пункте 12 Информационной карты аукционной документации установлены требования к качеству услуг, к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
В нарушение части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, Заказчиком в пункте 12 Информационной карты аукционной документации, а также в пункте 1.3 технического задания на право оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов (Приложение N 1 к проекту контракта) установлено не допустимое Законом о размещении заказов требование "наличие у участника государственного контракта со специализированной организацией на очистку жидких бытовых отходов в объеме 8640 метров кубических". Также, в нарушение части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, Заказчиком в пункте 3.1 технического задания на право оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов (Приложение N 1 к проекту контракта) установлено требование "наличие в собственности у Исполнителя специализированной автотранспортной техники (ассенизационная машина), грузоподъёмностью 9,8 тн.", не предусмотренное Законом о размещении заказов.
Согласно пункту 10 Порядка согласования, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса или аукциона, либо возможности заключения государственного и муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в случае: а) если в представленном обращении или в сопроводительных документах выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов; в) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемого закрытого конкурса (аукциона) либо проведенных торгов, проведенных запросов котировок в случае обращения о согласовании единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В связи с тем, что в обращении и представленных документах выявлены нарушения требований части 1 статьи 41.6, части 2.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", свидетельствующие о необоснованном ограничении круга участников размещения заказа, и на основании пунктов 10, 12 Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утверждённого Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 03.05.2006 N 124, Комиссия управления решила:
Отказать Федеральному бюджетному учреждению Исправительная колония N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области в согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным исполнителем ООО "Комбинат по очистке "Новая Волна" на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов с территории ФБУ ИК-8.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 16 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016