Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 18 марта 2011 г. N 8
Резолютивная часть решения оглашена 9 марта 2011 г.
Решение в полном объёме изготовлено 18 марта 2011 г. г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Камнева Н.П. |
- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
Тропин Г.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело N8 от 10.02.2011 г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации р.п.Маслянино Маслянинского района Новосибирской области (633564, Новосибирская область, Маслянинский район, р.п.Маслянино, ул.Ленинская, 46) по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии представителей ответчика - администрации р.п.Маслянино: "_" (по доверенности); "_" (по доверенности); "_" (по доверенности), установила:
На основании приказа Новосибирского УФАС России N429 от 03.11.2010 г., в соответствии с п.11 ч.1 ст.23 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией р.п.Маслянино Маслянинского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт N05-26 от 30.12.2010 г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции", Новосибирским УФАС России в отношении администрации р.п.Маслянино было возбуждено дело N8 от 10.02.2011 г. по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В объяснении по существу дела (исх. N242 от 09.03.2011 г.) администрация р.п.Маслянино сообщила следующее.
Постановление N62 от 01.06.2010 г. издано по запросу Уголовно-исправительной инспекции Маслянинского района. При этом администрация р.п.Маслянино не имела целью выделить какое-либо предприятие из числа зарегистрированных на территории р.п.Маслянино. Нормами действующего законодательства не закреплен порядок по определению организаций и предприятий для отбывания осужденными наказания в виде обязательных и исправительных работ.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители администрации р.п.Маслянино поддержали доводы администрации.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителя ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Постановлением администрации р.п.Маслянино от 01.06.2010 г. N62 "Об определении предприятий, организаций для отбывания осужденными наказания" определены организации (предприниматели), в которых должны отбывать наказание в виде обязательных и исправительных работ осужденные. Для отбывания наказания определены следующие хозяйствующие субъекты: ООО "МСО", ЗАО "Кирпичный завод", ООО "Сибирская Нива", ООО "Жилищник", МУП "Жилищник", ООО "Промлесхоз", ООО "Лесное", ЗАО "УРСЖ", ООО "Маслянинскремстрой", МУП "Водоканал", МУП "Тепловик-1", МУП "Тепловик-2", ОАО "Маслянинское ДРСУ", ТПО "Универмаг", ООО "Тайга", ООО "Транзит", ИП Попова О.В., ИП Загородний А.В. и ИП Огнев Р.В.
В соответствии с ч.1 ст.49 Уголовного кодекса РФ обязательные работы заключаются в выполнении осужденным бесплатных общественно-полезных работ. Согласно ч.1 ст.50 Уголовного кодекса РФ исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в районе места жительства осужденного.
Включение в список объектов для отбывания наказаний в виде обязательных и исправительных работ определённых хозяйствующих субъектов (коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей) может привести к созданию конкурентного преимущества (получение бесплатных и низкооплачиваемых работников) этим хозяйствующим субъектам в сравнении с хозяйствующими субъектами, которые не включены в этот список, что недопустимо в соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать администрацию р.п.Маслянино Маслянинского района Новосибирской области нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" путём принятия акта (Постановления администрации р.п.Маслянино от 01.06.2010 г. N62 "Об определении предприятий, организаций для отбывания осужденными наказания"), который приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации р.п.Маслянино предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью исполнения предписания администрации р.п.Маслянино необходимо внести изменения в Постановление администрации р.п.Маслянино от 01.06.2010 г. N62 "Об определении предприятий, организаций для отбывания осужденными наказания", исключив из списка объектов для отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ хозяйствующие субъекты.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
А.А. Ельчанинов
Н.П. Камнева
Г.В. Тропин |
ПРЕДПИСАНИЕ N 14
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
18 марта 2011 г. г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Космиссии;
Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Федерального закона "О защите конкуренции"), на основании своего решения от 18.03.2011 г. по делу N8 от 10.02.2011 г., возбужденному по признакам нарушения администрацией р.п.Маслянино Маслянинского района Новосибирской области (633564, Новосибирская область, Маслянинский район, р.п.Маслянино, ул.Ленинская, 46) ч.1 ст.15 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Администрации р.п.Маслянино прекратить нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в принятия акта (Постановления администрации р.п.Маслянино от 01.06.2010 г. N62 "Об определении предприятий, организаций для отбывания осужденными наказания"), который приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. С целью устранения нарушения администрации р.п.Маслянино необходимо до 11.04.2011 г. внести изменения в Постановление администрации р.п.Маслянино от 01.06.2010 г. N62 "Об определении предприятий, организаций для отбывания осужденными наказания", исключив из списка объектов для отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ хозяйствующие субъекты: ООО "МСО", ЗАО "Кирпичный завод", ООО "Сибирская Нива", ООО "Жилищник", МУП "Жилищник", ООО "Промлесхоз", ООО "Лесное", ЗАО "УРСЖ", ООО "Маслянинскремстрой", МУП "Водоканал", МУП "Тепловик-1", МУП "Тепловик-2", ОАО "Маслянинское ДРСУ", ТПО "Универмаг", ООО "Тайга", ООО "Транзит", ИП Попова О.В., ИП Загородний А.В. и ИП Огнев Р.В.
3. Об исполнении настоящего предписания письменно сообщить в Новосибирское УФАС России, с приложением подтверждающих документов, в срок до 15.04.2011 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии: Н.П. Камнева
Г.В. Тропин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 марта 2011 г. N 8
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016