Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 18 марта 2011 г.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <_> <_> <_> рассмотрев, дело NР-253-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы "Магазин Рябинка_ пиво_ сигареты", на рекламной конструкции расположенной на крыльце магазина "Рябинка" по адресу: г. Белорецк, ул. Карла Маркса, д.72, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> (г. Белорецк, ул. Карла Маркса, д.72), установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 N324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама "Магазин Рябинка_ пиво_ сигареты", размещенная на рекламной конструкции расположенной на крыльце магазина "Рябинка"по адресу: г. Белорецк, ул. Карла Маркса, д. 72, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> (г. Белорецк, ул. Карла Маркса, д. 72) имеет признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В данном случае реклама размещена на рекламной конструкции, которая находится возле здания данного магазина и обращена в сторону улицы (наружная реклама).
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 2 статьи 23 указанного закона, несет рекламораспространитель.
Так же, данная реклама имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 указанного закона, несет как рекламораспространитель, так и рекламодатель.
28.12.2010 г. ИП <_> на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России не явилась. ИП <_> надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения данного дела (почтовое уведомление от 27.12.2010 г.).
01.02.2011 г. ИП <_> на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России не явилась. ИП <_> надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения данного дела (почтовое уведомление от 20.01.2011 г.).
Из обращения заявителя (вх.N12099 от 14.12.2010 г., вх.N12257 от 17.12.2010 г.) следует, что рядом со зданием магазина "Рябинка" (г. Белорецк, ул. Карла Маркса, д.72) находится МДОУ Детский сад N42 присмотра и оздоровления (г. Белорецк, ул. Косоротова, д.46), что является нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 и пункта 6 части 2 статьи 23 ФЗ "О рекламе", в связи с этим Комиссия Башкортостанского УФАС России решила направить запрос в Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и г. Белорецк с целью установления расстояния от рассматриваемой рекламы до МДОУ Детский сад N42 присмотра и оздоровления (г. Белорецк, ул. Косоротова, д.46).
14.02.2011 г. в Управление поступила объяснительная от ИП <_> о том, что нарушения были устранены (фото прилагается). Так же ИП <_> просит рассмотреть данное дело без ее участия в связи с невозможностью выезда из за финансовых затруднений.
Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Белорецкому району и г. Белорецк (вх.N1840 от 22.02.2011 г.) сообщил, что информацией о расстоянии от данной рекламы до МДОУ Детский сад N42 присмотра и оздоровления (г. Белорецк, ул. Косоротова, д.46) не располагает. По данному вопросу Комитет просит обратиться в Управление Росреестра по РБ в г. Белорецке (РБ, г. Белорецк, ул. Кирова, д.48) в связи с тем, что в соответствии с Положением Комитете не обладает такими полномочиями.
22.02.2011 г. ИП <_> на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России не явилась. ИП <_> надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения данного дела (почтовое уведомление от 19.02.2011 г.).
Согласно информации, полученной от Администрации муниципального района Белорецкий район РБ (вх.N1841 от 22.02.2011 г.) информацией о расстоянии от данной рекламы до МДОУ Детский сад N42 (г. Белорецк, ул. Косоротова, д.46), располагает Отдел архитектуры и градостроительства Администрации МР Белорецкий район РБ. В связи с этим Комиссия Башкортостанского УФАС России решила направить запрос в Отдел архитектуры и градостроительства Администрации МР Белорецкий район.
18.03.2011 г. ИП <_> на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России не явилась. ИП <_> надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения данного дела (почтовое уведомление от 10.03.2011 г.).
Согласно информации (вх.N2751 от 16.03.2011 г.) полученной от Отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района Белорецкий район расстояние от данной рекламы до МДОУ Детский сад N42 (г. Белорецк, ул. Косоротова, д.46) составляет - 303 метра. В соответствии с вышеуказанной информацией данная реклама не нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 и пункт 6 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе".
Анализ предоставленной информации и материалов дела NР-253-10 показал, что в данной рекламе отсутствует нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 и пункта 6 части 2 статьи 23, так как в соответствии с информацией предоставленной Отделом архитектуры и градостроительства Администрации МР Белорецкий район, расстояние от данной рекламы до МДОУ Детский сад N42 (г. Белорецк, ул. Косоротова, д.46) составляет 303 метра. Реклама "Магазин Рябинка_ пиво_ сигареты", размещенная на рекламной конструкции расположенной на крыльце магазина "Рябинка" по адресу: г. Белорецк, ул. Карла Маркса, д. 72, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> нарушает пункт 4 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В данном случае реклама размещена на рекламной конструкции, которая находится возле здания данного магазина и обращена в сторону улицы (наружная реклама).
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 2 статьи 23 указанного закона, несет рекламораспространитель.
Так же, данная реклама нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 указанного закона, несет как рекламораспространитель, так и рекламодатель.
На момент вынесения данного решения данные нарушения были устранены (прилагаются фотографии (вх.N1463 от 14.02.2011 г.).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Магазин Рябинка_ пиво_ сигареты", размещенную на рекламной конструкции расположенной на крыльце магазина "Рябинка" по адресу: г. Белорецк, ул. Карла Маркса, д. 72, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> (г. Белорецк, ул. Карла Маркса, д. 72), так как данная реклама нарушает пункт 4 части 2 статьи 23, а так же часть 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 30.03.2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016