Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 18 марта 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - заместитель председателя Комиссии; <> - член Комиссии;
в присутствии:
представителя ООО "АК-Проект": <>
представителя Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций: <>
рассмотрев жалобу ООО "АК-Проект" на действия конкурсной комиссии Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на выполнение работ проектных работ по реставрации многоквартирных домов - объектов историко-культурного наследия - в рамках Плана мероприятий по подготовке города к празднованию 425-летия (балконы и фасады МКД в исторической части города), установила:
15.03.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила, переданная по подведомственности из ФАС России, жалоба ООО "АК-Проект" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций (далее - Конкурсная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на выполнение работ проектных работ по реставрации многоквартирных домов - объектов историко-культурного наследия - в рамках Плана мероприятий по подготовке города к празднованию 425-летия (балконы и фасады МКД в исторической части города).
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией при подсчете рейтинга заявок участников размещения заказа по подкритериям "деловая репутация участника конкурса" и "опыт выполнения проектных работ на объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) за период 2006-2010 г.г." критерия "качество работ и квалификация участника конкурса" заявке ООО "АК-Проект" было необоснованно присвоено меньшее количество баллов, что является нарушением законодательства о размещении заказов.
Представитель Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций с доводами Заявителя не согласилась, и указала, что оценка и сопоставления заявок участников конкурса производилась в соответствии с порядком оценки и сопоставления, установленным законодательством о размещении заказов и по документам предоставленным в составе заявки.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
31.12.2010 года уполномоченным органом - Управлением организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций было размещено на официальном сайте в сети Интернет извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ проектных работ по реставрации многоквартирных домов - объектов историко-культурного наследия - в рамках Плана мероприятий по подготовке города к празднованию 425-летия (балконы и фасады МКД в исторической части города).
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Часть 4 статьи 28 Закона о размещении заказов в качестве критериев оценки и сопоставления заявок помимо цены контракта также предусматривает:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 20 конкурсной документации Конкурса критериями оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа являлись:
- цена контракта - 35% (0,35);
- срок выполнения работ - 20% (0,2);
- качество работ и квалификация участника конкурса - 45% (0,45), с подкритериями "деловая репутация участника конкурса" и "опыт выполнения проектных работ на объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) за период 2006-2010 г.г.".
В ходе рассмотрения жалоб Комиссией было установлено, что Заявитель считают необоснованной оценку по подкритериям "деловая репутация участника конкурса" и "опыт выполнения проектных работ на объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) за период 2006-2010 г.г." критерия качество работ и квалификация участника конкурса.
Часть 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов устанавливает, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов (а именно по критериям: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг).
В связи с указанными Комиссия не имеет право рассматривать жалобу ООО "АК-Проект", в части обжалования действий Конкурсной комиссии при проведении оценки и сопоставления заявок по критерию качество работ и квалификация участника конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Не проводить рассмотрение жалобы ООО "АК-Проект" на действия конкурсной комиссии Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций при оценки и сопоставлении заявок участников конкурса по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса" при проведении открытого конкурса на выполнение работ проектных работ по реставрации многоквартирных домов - объектов историко-культурного наследия - в рамках Плана мероприятий по подготовке города к празднованию 425-летия (балконы и фасады МКД в исторической части города).
ООО "АК-Проект" вправе обжаловать действия конкурсной комиссии Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.03.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.03.2011 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016