Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
N 02-03/17-2011 (опубликовано 18 марта 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2011 года
Полный текст решения изготовлен 25 марта 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии: <_>
Членов Комиссии: <_> <_>
рассмотрев дело от 24.02.2011 N 02-03/17-2011 по признакам нарушения открытым акционерным обществом Страховая группа "МСК" (юридический адрес: 127006 г. Москва, ул. Долгоруковская, 40; далее по тексту - ОАО "СГ МСК", ответчик, Общество) части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
в присутствии представителя филиала ОАО "СГ МСК" в Республике Бурятия <_> действующего по доверенности N 1900 от 03.03.2011 г.;
представителя филиала ООО "Росгосстрах" в Республике Бурятия <_> действующей по доверенности от 14.03.2011 г.; установила:
В адрес Бурятского УФАС России поступило заявление ООО "Росгосстрах" в лице филиала ООО "Росгосстрах" в Республике Бурятия (вх. N 443 от 26.01.2011, далее по тексту в том числе - заявитель), указывающее на нарушение ОАО "СГ МСК" требований части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
Как указывает заявитель, ОАО "СГ МСК" допустило нарушение действующего законодательства в части неверного применения базовых страховых тарифов (далее - ТБ), при определении размера страховой премии для 7 транспортных средств с целью участия в открытом конкурсе по лоту N 1 на право заключения муниципального контракта на право на оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) с муниципальным учреждением здравоохранения "Баунтовская центральная районная больница" (далее - Заказчик, МУЗ "Баунтовская ЦРБ").
Как указывает заявитель, ОАО "СГ МСК" в нарушение действующего законодательства по ОСАГО, статьи 14 Закона о защите конкуренции в целях приобретения преимуществ при участии в открытом конкурсе применило неверные ТБ в отношении всех 7 транспортных средств, что привело к занижению размера страховой премии и, как следствие, признанию ОАО "СГ МСК" победителем торгов, в то время ООО "Росгосстрах" произвело расчет страховой премии в строгом соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее - Постановление).
Бурятским УФАС России по результатам рассмотрения заявления ООО "Росгосстрах" на основании приказа руководителя от 24.02.2011 N 33 в отношении юридического лица - ОАО "СГ МСК" возбуждено дело N 02-03/17-2011 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, выразившимися в неправильном применении ТБ при определении размера страховой премии в отношении следующих транспортных средств: УАЗ 22069, ГАЗ скорая (4 ТС), УАЗ 39624, УАЗ 39623 при участии в открытом конкурсе по определению заказчиком-МУЗ "Баунтовская ЦРБ" исполнителей в целях заключения с ними муниципальных контрактов на оказание услуг в сфере ОСАГО владельцев транспортных средств.
В заседании Комиссии от 18.03.2011 представитель заявителя <_> доводы, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме.
Представитель ОАО "СГ МСК" <_> вину в неверном применении ТБ при определении размера страховой премии в отношении 7 транспортных средств признал и заявил, что по результатам открытого конкурса муниципальный контракт заключен.
Комиссия, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, заслушав объяснение представителей сторон по делу, установила, что 09.12.2011 года руководителем муниципального образования "Баунтовский эвенкийский район" <_> утверждена конкурсная документация для проведения открытого совместного конкурса по определению исполнителей в целях заключения с ними муниципальных контрактов на оказание страховых услуг. Предметом муниципального контракта по лоту N 1 являлось оказание услуг в сфере ОСАГО транспортных средств в количестве 20 единиц, принадлежащих МУЗ "Баунтовская ЦРБ". Согласно утвержденной конкурсной документации начальная (максимальная) цена муниципального контракта по лоту N 1 установлена в размере 52 000,00 рублей.
На участие в конкурсе поступили конкурсные заявки двух страховых компаний - ООО "Росгосстрах" и ОАО "СГ МСК", ценовые предложения которых составляли 35 420,74 и 31 183,12 рублей соответственно.
По результатам проведенного конкурса ОАО "СГ МСК, ценовое предложение которого было ниже, чем у ООО "Росгосстрах", признано победителем торгов по лоту N 1.
Комиссия, изучив представленные расчеты страховой премии, установила, что ОАО "СГ МСК" произвело неверный расчет размера страховой премии вследствие неправильного применения ТБ по отношению к следующим транспортным средствам: УАЗ 22069, ГАЗ скорая в количестве 4 шт., УАЗ 39624, УАЗ 39623 в связи с неправильным определением категории транспортных средств.
В соответствии с разделом 1 Постановления при определении размера страховой премии в отношении легковых автомобилей категории "В", принадлежащим юридическим лицам, подлежит применению тариф в размере 2375 рублей. В связи с тем, что перечисленные транспортные средства относятся к категории "В" ОАО "СГ МСК" надлежало применить ТБ в размере 2375 рублей.
ООО "Росгосстрах" при определении размера страховой премии в отношении указанных ТС правомерно применило ТБ в размере 2375 рублей, в то время как ОАО "СГ МСК" в отношении 5 ТС примело ТБ в размере 1620 рублей и 2 ТС в размере 2025 рублей, что привело к занижению страховой премии и, как следствие, признанию последнего победителем открытого конкурса.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как следует из пункта 6 статьи 9 Постановления установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации, статьей 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию при осуществлении предпринимательской деятельности.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила
1. Признать ОАО "СГ МСК" нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", по факту некорректного расчета страховой премии, при участии в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с муниципальным учреждением здравоохранения "Баунтовская центральная районная больница".
2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
3. Направить материалы дела N 02-03/17-2010 уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ОАО "СГ МСК" в соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия N 02-03/17-2011 (опубликовано 18 марта 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016