Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 18 февраля 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии: Мирошниченко В.Г. - главного специалиста-эксперта; Мороз С.В. - главного специалиста-эксперта,
при участии:
представителя заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" (далее - Заказчик, ГУЗ "МОКБ имени П.А.Баяндина") (по доверенности),
в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мед-Классика" (далее - Заявитель, Общество, ООО "Мед-Классика) на действия Заказчика при проведении процедуры размещения государственного заказа на поставку расходных материалов для лаборатории клинической микробиологии (бактериологии), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Мурманское УФАС) 08 февраля 2011 года обратилось ООО "Мед-Классика" с жалобой (входящий номер 753ф) на действия Заказчика при размещении государственного заказа на поставку расходных материалов для лаборатории клинической микробиологии (бактериологии).
Заявитель в поданной жалобе указывает на то, что Обществом 21.01.2011 года в 12 часов 16 минут (московское время) на электронный адрес, указанный в извещении о запросе котировочных заявок (далее - извещение) от 28 декабря 2010 года (MOKBzakup@mail.ru), была отправлена котировочная заявка Заказчику на поставку расходных материалов для лаборатории клинической микробиологии (бактериологии) в форме электронного документа. Согласно извещению, котировочная заявка может быть подана как в письменном виде, так и в форме электронного документа по установленной форме (приложение N 1 извещения). Срок подачи заявок установлен до 16 часов 00 минут 21.01.2011 года. Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения государственного контракта N 3 от 31 января 20011 года, заявка от ООО "Мед-Классика" в форме электронного документа в котировочную комиссию не поступала.
В связи с чем, Заявитель просит разобраться в причине несоответствия заявленной в извещении возможности получения котировочной заявки в форме электронного документа и ее фактической реализацией.
Представитель Заказчика не согласен с мнением заявителя, поскольку на электронный адрес MOKBzakup@mail.ru заявка от ООО "Мед-Классика" в форме электронного документа (прием которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 1-ФЗ от 10.01.2002 года "Об электронной цифровой подписи" (далее - Закон об электронной цифровой подписи)) не поступала. Компьютерное оборудование, программное обеспечение работало без сбоев. Доступ к сети "Интернет" не прекращался.
Из существа дела следует, что извещение о запросе котировочных заявок на поставку расходных материалов для лаборатории клинической микробиологии (бактериологии) для нужд МУЗ "МОКБ имени П.А. Баяндина" было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru 28.12.2010 года (реестровый номер карты закупки зк-10-00316-0486).
24 января 2011 года Заказчиком размещено на официальном сайте извещение о продлении срока подачи котировочных заявок до 28 января 2010 года.
Лот N1 - поставка расходных материалов для лаборатории клинической микробиологии (бактериологии).
Место поставки - город Мурманск, ул. Павлова, склад медицинский ГУЗ "МОКБ имени П.А. Баяндина".
Максимальная цена муниципального контракта по лоту N 1 составляет - 165 100 рублей (сто шестьдесят пять тысяч сто рублей).
Источник финансирования заказа - бюджет Мурманской области на 2011 год, приносящая доход деятельность (ОМС, Внебюджетные фонды) и/или субсидии на оплату услуг.
Государственный заказчик - государственное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина".
Срок подачи заявок установлен с 09.00 часов 29 декабря 2010 года и до 16.00 часов 28 января 2011 года по московскому времени.
Форма котировочной заявки, в том числе подаваемая в форме электронного документа: котировочная заявка должна быть подана согласно установленной формы (Приложение N 1 к извещению о запросе котировок) в письменном виде, подписана уполномоченным представителем участника размещения заказа (участником размещения заказа для физических лиц), поставлена печать (для юридических лиц) или в форме электронного документа (прием которого осуществляется в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес MOKBzakup@mail.ru. Изменение котировочной заявки не допускается.
В соответствии с пунктом 2 статьи 46 Закона о размещении заказа в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Согласно пункту 3 статьи 46 Закона о размещении заказа поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдает расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Данными нормами участникам предоставлена возможность контроля процедуры получения и регистрации котировочной заявки. Правом подтверждения получения и регистрации заявки ООО "Мед-Классика" не воспользовалось.
В тоже время, Заявитель не представил данных, подтверждающих неоспоримость факта отправления на электронный адрес MOKBzakup@mail.ru заявки в форме электронного документа.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушения порядка проведения запроса котировок, порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок в действиях Заказчика не выявлено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Закона о размещении заказов ООО "Мед-Классика" имеет право обжаловать действия заказчика в судебном порядке.
Исследовав изложенные доводы заказчика и заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
1. Признать жалобу ООО "Мед-Классика" необоснованной.
2. Решение направить заявителю.
3. Решение направить государственному заказчику.
Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 18 февраля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: В. Г. Мирошниченко, С.В. Мороз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 февраля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016