Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 16 марта 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. -руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Рудакова А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Артюхиной А.Ю. - представителя ООО "Армсахстрой",
рассмотрев дело N 55/11-т о нарушении единой конкурсно-аукционной и котировочной комиссией по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования "Невельский городской округ (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по предмету: "Сейсмоусиление здания корпуса стационара МУЗ "Невельская центральная районная больница" (в том числе ПСД) в г. Невельске Сахалинской области. Первая, вторая, третья очередь. Сдача объекта "под ключ",
УСТАНОВИЛА:
11 марта 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Армсахстрой" (далее также - заявитель) от 11.03.2011 исх. N 258/11 о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно отказала ООО "Армсахстрой" в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, поскольку, заявка содержала решение об одобрении крупной сделки, оформленное как один документ: и на заключение контракта, и на внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки; из представленного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию следует, что Общество является застройщиком, следовательно, представление акта выполненных работ не требуется; пояснительная записка, приложенная в составе заявки ООО "Армсахстрой", содержит описание качественных и количественных характеристик выполняемых работ и услуг согласно локально-сметной документации заказчика, а также наименования строительных материалов, оборудования и комплектующих изделий; заказчиком осуществлен неверный способ размещения заказа.
Представитель заказчика, будучи надлежащим образом уведомлен, на заседание Комиссии не явился.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком - администрацией Невельского городского округа был объявлен открытый аукцион по предмету: "Сейсмоусиление здания корпуса стационара МУЗ "Невельская центральная районная больница" (в том числе ПСД) в г. Невельске Сахалинской области. Первая, вторая, третья очередь. Сдача объекта "под ключ". Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 84 485 202 руб.
Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в газете "Невельские новости" от 31.12.2010, размещено на официальном сайте администрации Невельского городского округа www.adm-nevelsk.ru 31.12.2010, на официальном сайте Сахалинской области по размещению заказов www.gz.adm.sakhalin.ru 01.01.2011.
Документация об аукционе по предмету торгов утверждена мэром Невельского городского округа В.Н. Пак.
09.03.2011 началась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО "Дельта Индустрия" (г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 241-А); ООО "Армсахстрой" (г. Южно-Сахалинск, ул. Украинская, 14-А); ООО "Остов" (г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., 70, оф. 205); ООО "ЛИГО-дизайн" (г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 68, оф. 205); ООО "Сфера Плюс" (Хабаровский край, Советско-Гаванский район, рп. Лососина ул. Ростовская, 1); ООО "Рос Шельф" (г. Холмск, ул. Портовая, 11-А); ООО "Росстрой" (г. Южно-Сахалинск, с. Дальнее, ул. Ударная, 4/7); ООО "Вега" (г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 47, оф. 302); ООО "Ремсервис" (г. Южно-Сахалинск, ул. Горького, 84-А, оф. 3).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.03.2011 N 113/01-11 к участию в аукционе допущен один участник размещения заказа ООО "Рос Шельф"; аукцион признан несостоявшимся.
Участнику размещения заказа ООО "Армсахстрой" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в составе заявки описания выполненных работ, их качественных и количественных характеристик; в пояснительной записке не представлены количественные и качественные характеристики выполненных работ с указанием применения строительных материалов, оборудования и других комплектующих изделий; заявка не содержит документов, подтверждающих наличие опыта выполненных работ по капитальному строительству; отсутствует решение об одобрении крупной сделки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 35 данного закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Требование в соответствии с пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено в п. 6.10 ст. 6 документации об аукционе. Здесь же в качестве примечания указано, что в решении об одобрении (о совершении) крупной сделки должна быть указана цена, предмет сделки, либо несколько цен, предметов сделок в случае, если все вышеперечисленные сделки или несколько таких сделок для участника размещения заказа (юридического лица) являются крупными, а также иные ее существенные условия в случае, если такие условия для участника размещения заказа (юридического лица) являются существенными и отражены в учредительных документах.
Анализ заявки ООО "Армсахстрой" показал, что представленное в составе последней Решение об одобрении или о совершении крупной сделки от 28.02.2011 не содержит подписи уполномоченного лица, отсутствует печать организации. Таким образом, ненадлежаще оформленный документ свидетельствует о его непредставлении.
В связи с изложенным, поскольку вышеуказанный документ не содержит подписи уполномоченного лица и печати, отказ в допуске ООО "Армсахстрой" к участию в аукционе по данному основанию является обоснованным, а довод заявителя в указанной части несостоятельным.
Согласно ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.
Подпунктом "д" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено требование представить в заявке копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
В силу п. 6.9 ст. 6 документации об аукционе установлено требование представить в составе заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.
Анализ заявки ООО "Армсахстрой" показал, что в составе последней было представлено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию N RU65302000-523 от 29.10.2010; акт приемки объекта капитального строительства отсутствует.
Как следует из вышеуказанного разрешения, последнее выдано застройщику - ООО "Армсахстрой", то есть лицу, осуществляющему строительство.
При таких обстоятельствах, поскольку ООО "Армсахстрой" является застройщиком, то есть лицом, осуществляющим строительство, следовательно, представление акта приемки объекта капитального строительства в составе заявки в соответствии с пп. "д" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов не требуется.
Таким образом, отказ в допуске по данному основанию является незаконным, принятым единой комиссией в нарушение ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Между тем, поскольку одно из оснований отклонения заявки является законным, то ООО "Армсахстрой", тем не менее, не может быть допущено к участию в аукционе, так как не представлено решение об одобрении совершения сделки.
В силу ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 35 данного закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать также сведения, предусмотренные п. 2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов - требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 6.5 ст. 6 документации об аукционе пояснительная записка должна отражать описание выполняемых работ, выставленных на аукцион, их количественные и качественные характеристики.
В силу п.п. 8.1, 8.2 ч. 8 ст. 6 документации об аукционе описание участником размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик, должно быть представлено в виде пояснительной записки с указанием применяемого строительного материала, оборудования и других сопутствующих комплектующих изделий; пояснительная записка также должна содержать сведения, позволяющие установить их соответствие требованиям, изложенным в Технической части, в том числе по качеству, технологии и методов производства работ с учетом руководства по технике безопасности и противопожарным мероприятиям, а также с указанием на СНиП, ГОСТ и других нормативных документов. Участник размещения заказа по своему усмотрению, в подтверждение данных, представленных в настоящих документах, может представить любую дополнительную информацию, подтверждающую качество подлежащих выполнению работ в соответствии с утвержденным проектом и нормативными документами. Отразить существующую систему качества на предприятии (подтвердить копиями Свидетельств, Положений).
Анализ заявки ООО "Армсахстрой" показал, что пояснительная записка, входящая в состав последней, идентична Технической части документации об аукционе, то есть содержит описание выполняемых работ, обусловленных предметом контракта, что свидетельствует о незаконном отказе в допуске участнику размещения заказа по данному основанию.
Однако, как установлено выше, пояснительная записка участника размещения заказа должна содержать сведения, в том числе, о качестве, технологиях и методах производства работ с учетом руководства по технике безопасности и противопожарным мероприятиям, а также с указанием на СНиП, ГОСТ и другие нормативные документы.
Из анализа пояснительной записки, представленной в составе заявки ООО "Армсахстрой", следует, что последняя не соответствует требованиям документации об аукционе, так как не содержит сведений, установленных п.п. 8.1, 8.2 ч. 8 ст. 6 документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного Закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, так как в целом отказ в допуске ООО "Армсахстрой" является законным, поскольку заявка данного участника не соответствует требованиям п.п. 8.1, 8.2 ч. 8 ст. 6 документации об аукционе, единая комиссия, отказав данному участнику в допуске к участию в аукционе, действовала в соответствии с положениями законодательства о размещении заказов.
Согласно ч. 4.1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
Из анализа предмета открытого аукциона: "Сейсмоусиление здания корпуса стационара МУЗ "Невельская центральная районная больница" (в том числе ПСД) в г. Невельске Сахалинской области. Первая, вторая, третья очередь. Сдача объекта "под ключ" следует, что последний должен быть проведен в электронной форме.
Однако, в силу ч. 40 ст. 65 Закона о размещении заказов до 01 января 2011 года заказчик, уполномоченный орган при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в отношении которых ч. 4 ст. 10 данного закона предусмотрено проведение аукциона или ч. 4.1 ст. 10 данного закона - открытого аукциона в электронной форме, для нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд вправе осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения аукциона или открытого аукциона в электронной форме в соответствии с Законом о размещении заказов.
Таким образом, до 01 января 2011 года заказчику было предоставлено право выбора способа размещения заказа путем проведения открытого аукциона либо открытого аукциона в электронной форме.
Анализ извещения о проведении открытого аукциона показал, что последнее было размещено в официальном печатном издании и на официальном сайте 31.12.2010.
При таких обстоятельствах, поскольку до 01.01.2011 открытый аукцион мог быть проведен заказчиком как в обычной так и в электронной форме, довод заявителя о том, что заказчиком неверно выбран способ размещения заказа - открытый аукцион, а не открытый аукцион в электронной форме, является необоснованным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Армсахстрой" признать частично обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что допущенные нарушения не влекут изменения результатов аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016