Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 21 марта 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Мироненко П.И. - председатель Комиссии, руководитель Управления,
Кречковской Е.А. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля размещения госзаказа,
Маравиной А.А. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля размещения госзаказа,
при участии:
1) Бурлуцкого А.В. - представитель Администрации Червленовского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, представитель Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (доверенность N1 от 22.02.2011 г., доверенность N 1 от 11.01.2011 г.);
2) Шелухиной О.В. - заместитель начальника отдела экономики и бюджетного планирования Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (доверенность N16 от 02.03.2011 г.),
3) Чехомовой Л.В. - и.о. главы Червленовского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области (распоряжение N 11-ок от 11.03.2011 г.),
рассмотрев материалы дела N 11-06/06-105, возбужденного по жалобе ООО "Спецэнергострой", в которой обжалуются действия муниципального заказчика - Администрации Червленовского сельского поселения Светлоярского района Волгоградской области и уполномоченного органа - Отдела экономики и бюджетно-финансовой политики администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0129300037211000001 на право заключения контракта на организацию строительства внутрипоселковых газопроводных сетей среднего и низкого давления в с. Червленое, общей протяженностью 25,3 км в рамках реализации программы газификации Волгоградской области по программе синхронизации с ОАО "Газпром", установила:
В УФАС по Волгоградской области 14.03.2011 г. вх. N 1548 поступила жалоба ООО "Спецэнергострой", в которой обжалуются действия муниципального заказчика - Администрации Червленовского сельского поселения Светлоярского района Волгоградской области и уполномоченного органа - Отдела экономики и бюджетно-финансовой политики администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0129300037211000001 на право заключения контракта на организацию строительства внутрипоселковых газопроводных сетей среднего и низкого давления в с. Червленое, общей протяженностью 25,3 км в рамках реализации программы газификации Волгоградской области по программе синхронизации с ОАО "Газпром".
Из жалобы ООО "Спецэнергострой" следует, что обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно: заявка участника не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Заявитель с решением комиссии не согласен по следующим основаниям.
Нормы статей 41.9, а также ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" регламентируют следующее: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным
документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его
наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об
открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В документации об открытом аукционе в электронной форме, заказчиком размещено Техническое задание, где указаны все конкретные (требуемые) показатели, а именно: виды работ, используемые материалы и товары, товарные знаки, эксплуатируемые механизмы. При подаче первой части заявки для участия в аукционе в электронной форме, участник размещения заказа подписывает электронной цифровой подписью документ, отражающий все требования Технического задания, и направляет данный документ в составе первой части заявки в адрес электронной площадки, тем самым соглашается и обязуется выполнить условия и требованиями Технического задания. ООО "Спецэнергострой" выполнило требования, регламентируемые п.1 ч.1 ст. 41.9, ч. 1 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Рассмотрев жалобу на соответствие требованиям статей 57-58 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Управление ФАС по Волгоградской области признало их достаточными, назначив рассмотрение на 18 марта 2011 года на 10 часов 00 минут.
На рассмотрение жалобы явились представители заказчика и уполномоченного органа. Заявитель на рассмотрении жалобы не присутствовал, был уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом посредством факсимильной связи.
Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС пояснили, что с доводами жалобы не согласны, считают, что в действиях Единой комиссии при рассмотрении заявок отсутствуют нарушения действующего законодательства о размещении заказов, просят в удовлетворении жалобы заявителю отказать.
По результатам рассмотрения всех материалов дела и проведения внеплановой проверки размещения данного заказа, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ООО "Спецэнергострой" необоснованна в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки. Заявка N1 была отозвана.
При рассмотрении предоставленных Оператором электронной торговой площадки первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участникам, подавшим заявки под N 2, N 3, N 4, было отказано Единой комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов "непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений".
Заявки участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме под N2, N4, были отклонены по причине отсутствия в заявках конкретных показателей, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указания на товарный знак (при его наличии) товара, который будет использован при выполнении работ.
Исходя из содержания жалобы ООО "Спецэнергострой", Комиссией УФАС по Волгоградской области был сделан вывод о том, что заявке данного участника размещения заказа был присвоен N2 либо N4.
Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссией Волгоградского УФАС установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на организацию строительства внутрипоселковых газопроводных сетей среднего и низкого давления в с. Червленое, общей протяженностью 25,3 км в рамках реализации программы газификации Волгоградской области по программе синхронизации с ОАО "Газпром" не содержит указаний на товарные знаки товаров, которые необходимо использовать для выполнения работ, являющихся предметом торгов.
При данных обстоятельствах участнику размещения заказа, претендующему на заключение контракта, необходимо в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сообщить не только о своем согласии с условиями документации, но и указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, как следует из содержания ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС в ходе рассмотрения дела установила, что участником размещения заказа, подавшим жалобу, в заявке не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Таким образом, участнику размещения заказа - ООО "Спецэнергострой" было правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа.
Однако в ходе проведения внеплановой проверки размещения данного муниципального заказа было установлено следующее.
Заявка участника, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме под N3, была отклонена по причине отсутствия в заявке указания на товарный знак (при его наличии) товара, который будет использован при выполнении работ. То есть данным участником размещения заказа были указаны в составе заявки конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, но товарный знак предлагаемого для использования товара был указан данным участником не по всем позициям раздела "Предложение о выполнении работ".
Ввиду того, что Законом о размещении заказов при проведении открытых аукционов в электронной форме участнику размещения заказа не вменено в обязанность сообщать в составе заявки об отсутствии товарного знака используемого товара, то отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по данному основанию Комиссия Волгоградского УФАС считает неправомерным.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, решила:
1. Признать жалобу ООО "Спецэнергострой" необоснованной.
2. Признать Единую комиссию нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой комиссии предписание об отмене протокола N 1 заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на организацию строительства внутрипоселковых газопроводных сетей среднего и низкого давления в с. Червленое, общей протяженностью 25,3 км в рамках реализации программы газификации Волгоградской области по программе синхронизации с ОАО "Газпром" от 09.03.2011 г.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Волгоградской области для решения вопроса о возбуждении административного производства по признакам нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 21 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016