Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 22 марта 2011 г. N 08-01-67
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Букрин С.В. |
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии представителей Управления судебного департамента в Алтайском крае:
"_" - (по доверенности), "_" - (по доверенности), "_" - (по доверенности),
ООО "РОСКОМ" заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу ООО "РОСКОМ" на действия Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для федеральных судов Алтайского края, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "РОСКОМ" с жалобой на действия Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для федеральных судов Алтайского края.
Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 21.02.2011 г. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 116 000 рублей.
По мнению подателя жалобы, Заказчик в документации об аукционе установил технические характеристики оборудования, которые ограничивают количество участников, так как под данные характеристики можно предложить только одного производителя и одну марку товара. ООО "РОСКОМ" считает, что документация об аукционе содержит недостоверные технические характеристики мониторов, необходимых к поставке, в связи с чем каждый участник в своем предложении указал недостоверные или несоответствующие требованиям документации характеристики мониторов. Также податель жалобы считает, что только клавиатура Chikony KWD-820 соответствует требованиям технического задания документации об аукционе.
На жалобу ООО "РОСКОМ" поступило возражение от Управления Судебного департамента в Алтайском крае, в котором сообщается следующее.
Представленная заявителем в своей заявке информация о клавиатуре марки Chikony действительно не соответствует характеристикам, предусмотренным заказчиком.
В документации об аукционе, вследствие технической ошибки, содержатся некорректные характеристики размеров "монитора" (340х380х150). Примером мониторов различных марок, соответствующих характеристикам документации об аукционе, могут служить следующие - монитор Acer V173Dob, монитор Philips Brillians 17 S-line.
В отношении других товаров, предлагаемых для поставки в рамках данного открытого аукциона, так же возможно представить несколько различных марок, а именно, накопители на жестких дисках - Hitachi Deskstar 7k1000.B, Samsung HD323HJ; источники бесперебойного питания - Ippon Back power pro 500, APC Back - UPS CS 500VA.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком согласно п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ в документации об аукционе в электронной форме указаны технические и функциональные характеристики необходимой компьютерной техники, а также указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В рамках данного открытого аукциона необходимо поставить клавиатуру с количеством клавиш не менее 103 и не более 105, количество дополнительных клавиш не более 4, размеры: ширина 140-150 мм, высота 12-18 мм, глубина 440-470 мм.
В своей заявке ООО "РОСКОМ" предложило клавиатуру Chikony с количеством дополнительных клавиш -1 и размерами: ширина 145 мм, высота 18 мм, длина 470 мм.
Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено, что производитель компьютерной техники Chikony выпускает клавиатуру указанных выше технических характеристик. Данный факт подтверждается жалобой ООО "РОСКОМ", в которой податель приводит пример модели клавиатуры Chikony KWD-820, технические характеристики которой соответствуют требованиям документации об аукционе, однако предлагает в своей заявке клавиатуру производителя Chikony с характеристиками отличными от модели клавиатуры KWD-820. Иные модели клавиатуры Chikony не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Техническое задание документации об аукционе содержит технические характеристики необходимых к поставке мониторов, а именно, диагональ не менее 17 дюймов и размеры не более 340х380х150мм. Вместе с тем, ширина 17-ти дюймовых мониторов составляет 370 мм и более, что и было признано Управлением судебного департамента в Алтайском крае. Таким образом, документация об аукционе содержит недостоверные сведения в отношении размеров монитора.
Подателем жалобы не представлено надлежащих доказательств того, что технические характеристики компьютерной техники, указанные в документации об аукционе, ограничивают количество участников данного заказа.
Управление Судебного департамента в Алтайском крае назвало ряд наименований компьютерного оборудования различных производителей, которые соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно:
- клавиатура производителя компьютерной техники Chikony и Depo;
- накопители на жестких дисках - Hitachi Deskstar 7k1000.B, Samsung HD323HJ;
- источники бесперебойного питания - Ippon Back power pro 500, APC Back - UPS CS 500VA.
Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО "РОСКОМ" на действия Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для федеральных судов Алтайского края является частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данного открытого аукциона в электронной форме установлено следующее нарушение.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В первой части заявки N 4, признанной победителем данного открытого аукциона согласно протокола N 14/11ЭА-2 от 11.03.2011 г., содержаться сведения о размере предлагаемого к поставке 17-ти дюймового монитора: ширина 340 мм, высота 380 мм, глубина 150 мм. Однако, 17-ти дюймовые мониторы с шириной 340 мм не изготавливаются производителями компьютерной техники. Таким образом, заявка на участие в открытом аукционе N 4 содержит недостоверные сведения и должна быть отклонена аукционной комиссией от участия в открытом аукционе, в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать Управлению Судебного департамента в Алтайском крае и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Е.С. Ланцев
|
|
|
С.В. Букрин |
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-68
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
22 марта 2011 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Букрин С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения N 08-01-67 от 22.03.2011 г. по жалобе ООО "РОСКОМ" на действия Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для федеральных судов Алтайского края, предписывает:
Управлению Судебного департамента в Алтайском крае устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
Прекратить указывать в документации об аукционе недостоверные сведения, которые могут ввести участников размещения заказ в заблуждение.
Аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Алтайском крае устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
1. Прекратить нарушение п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, отклонять заявки участников размещения заказа, в случае если они содержат недостоверные сведения;
2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 14/11ЭА-1 от 10.03.2011 г., протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 14/11ЭА-2 от 11.03.2011 г.;
3. Повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, отклонив заявки участников размещения заказа, которые содержат недостоверные сведения.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 01.04.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
А.Г. Швалов
|
Члены Комиссии |
Е.С. Ланцев
|
С.В. Букрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 марта 2011 г. N 08-01-67
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016