Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
(опубликовано 22 марта 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 22 марта 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 марта 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,
- начальник отдела Р.Б. Маргиев,
- государственный инспектор Е.В. Пятых,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- специалист-эксперт А.В. Кудинов,
рассмотрев дело N 23 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО "Техно-Медика" (398024, г. Липецк, пр-т Победы, д.19а, ОГРН 1104823012337) требований ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Техно-Медика" - <должностное лицо> установила:
13.12.2010 г. специалистами Липецкого УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе, указанные нарушения заключались в распространении в городе Липецк по ул. Горького, способом помещения рекламных листовок формата А5 в почтовые ящики жилых домов, следующего содержания: "-тонометры эл. - 800 руб.; - ингаляторы - 1900 руб.; - глюкометры - 1200 руб.; - массажеры - 850 руб. - аппараты для лечения (физио-, магнитотерапия); - ортопедия; - инвалидные коляски, санитарные устройства, трости, костыли, ходунки; - алкотестеры; - массажные ванны, косметологические приборы; - облучатели. Средства по уходу за больными. Низкие цены. При покупке ингалятора электронный термометр в подарок! Адрес: г. Липецк, пр-т Победы, 19а (ост. "Ул. Ю. Натуралистов") Тел. 8 (4742) 77-88-33".
п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:
- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);
- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;
- о необходимости получения консультации специалистов.
При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.
В адрес рекламораспространителя за N 5342 от 17.12.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе указанной рекламы. В ответ ООО "Техно-Медика" предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ООО "Техно-Медика". Также общество предоставило договор заключенный с ООО "Медиа Принт" на изготовление рекламных листовок.
Реклама ООО "Техно-Медика", распространяемая в городе Липецке по ул. Горького способом помещения рекламных листовок формата А5 в почтовые ящики жилых домов, не содержит предупреждения о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО "Техно-Медика" содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела по рекламе N 23 22 марта 2011 года, <должностное лицо> ООО "Техно-Медика" согласилось с допущенным нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, при распространении рекламы у <должностного лица>ООО "Техно-Медика" <> имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Техно-Медика", следующего содержания: "-тонометры эл. - 800 руб.; - ингаляторы - 1900 руб.; - глюкометры - 1200 руб.; - массажеры - 850 руб. - аппараты для лечения (физио-, магнитотерапия); - ортопедия; - инвалидные коляски, санитарные устройства, трости, костыли, ходунки; - алкотестеры; - массажные ванны, косметологические приборы; - облучатели. Средства по уходу за больными. Низкие цены. При покупке ингалятора электронный термометр в подарок! Адрес: г. Липецк, пр-т Победы, 19а (ост. "Ул. Ю. Натуралистов") Тел. 8 (4742) 77-88-33", поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Техно-Медика" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 23
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
22 марта 2011 г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,
- начальник отдела Р.Б. Маргиев,
- государственный инспектор Е.В. Пятых,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- специалист-эксперт А.В. Кудинов,
на основании своего решения от 22 марта 2011 г. по делу N 23 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Техно-Медика" (398024, г. Липецк, пр-т Победы, д.19а, ОГРН 1104823012337), в которой говорится: "-тонометры эл. - 800 руб.; - ингаляторы - 1900 руб.; - глюкометры - 1200 руб.; - массажеры - 850 руб. - аппараты для лечения (физио-, магнитотерапия); - ортопедия; - инвалидные коляски, санитарные устройства, трости, костыли, ходунки; - алкотестеры; - массажные ванны, косметологические приборы; - облучатели. Средства по уходу за больными. Низкие цены. При покупке ингалятора электронный термометр в подарок! Адрес: г. Липецк, пр-т Победы, 19а (ост. "Ул. Ю. Натуралистов") Тел. 8 (4742) 77-88-33"и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Техно-Медика"в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ООО "Техно-Медика" представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 06 апреля 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (опубликовано 22 марта 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016