Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 21 марта 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена "14" марта 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "21" марта 2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии Луканцов В.В., руководителя управления, члены Комиссии: Ерошина Я. А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; Диманд Р.В., ведущий специалист - эксперт, Колупаева Е. В., специалист-эксперт, Казенина Ю. А., специалист 1 разряда, в присутствии представителя ответчика - <_> (Доверенность <_>) и в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя заявителя, рассмотрев дело N 16/2011-М/Т по признакам нарушения СОАО "ВСК" (ул. Типанова, д. 7, г. Рязань, 390013) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
12 ноября 2010 года Администрацией муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств бюджетополучателей муниципального образования - городской округ город Сасово.
Заявки на участие в открытом конкурсе были поданы 4 страховыми организациями: филиалом ООО "Росгосстрах" в Рязанской области, ОАО МСК "Страж" им. С. Живаго, филиалом ОСАО "Ресо-Гарантия" в Рязанской области, СОАО "ВСК".
В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) и Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее Постановление N739), цена контракта рассчитывается в соответствии с утвержденными тарифами, которые обязательны для применения Страховщиками, и Страховщики не вправе применить ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами, поэтому ценовые предложения не могут отличаться.
В ходе рассмотрения дела установлено, что при расчете ценового предложения по вышеуказанному конкурсу, СОАО "ВСК", при применении единого коэффициента Км, допустил ошибку, указав значение 1,2 (в соответствии с Постановлением N739, Км для данного конкурса -1,4). Учитывая, что страховая премия рассчитывается как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов, СОАО "ВСК" в заявке на участие в конкурсе указало заниженную цену контракта.
СОАО "ВСК" в заявке на участие в конкурсе было дано предложение по цене контракта равное 59452,87 руб., отличающееся от надлежащей величины страховой премии в меньшую сторону на 498,53 руб. или - 0,8%.
Цена контракта является критерием оценки заявок участников размещения заказа на участие в конкурсе, в силу части 4 статьи 28 ФЗ "О размещении заказов". При этом исходя из требований законодательства о размещении заказов, лучшим условием исполнения контракта по этому критерию признается наименьшая цена. В силу этого, предложения участников размещения заказов по цене, равно как и по другим условиям исполнения контракта, в условиях сотрудничества, всегда направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности (победы в конкурсе).
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции", недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статья 14 ФЗ "О защите конкуренции" устанавливает запрет на недобросовестную конкуренцию.
В соответствии со статьей 43 ФЗ "О защите конкуренции" лицо, участвующее в деле имеет право представлять доказательства, давать пояснения в письменной и устной форме.
Представитель Рязанского филиала СОАО "ВСК" представил письменное объяснение, из содержания которого следует, что указанным хозяйствующим субъектом признается факт направления заявки, содержащей ненадлежащее предложение о цене контракта, также заявлено, что допущена техническая ошибка, в результате чего цена контракта была занижена. Занижение цены контракта Обществом допущено не умышленно.
Комиссия рассмотрела представленное объяснение, и приняла его к сведению.
Таким образом, СОАО "ВСК" - участником размещения заказа предложившим необоснованно заниженный и не соответствующий требованиям нормативно-правового акта, регулирующего отношения в сфере ОСАГО, размер страховой премии, совершено действие, противоречащее требованиям ч.1 ст.14 ФЗ "О защите конкуренции", так как предложение по цене контракта очевидно направлено на получение преимуществ в предпринимательской деятельности может причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам, участвующим в конкурсе страховым организациям, предложившим надлежащую величину страховой премии.
Мнение Комиссии находит подтверждение в Решении Арбитражного Суда республики Хакасия от 02.09.2008 г. по делу N А74-1551/2008, Постановлении Третьего Арбитражного Апелляционного Суда г. Красноярска от 19.11.2008 г. по делу N А74-1551/2008-03АП-3111/2008.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать СОАО "ВСК" нарушившим ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции" в части совершения действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении услуг ОСАГО транспортных средств Администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области, которые противоречат законодательству РФ и могли причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам.
2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства СОАО "ВСК" не выдавать.
3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 21 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016