Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 24 марта 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - заместитель председателя Комиссии, <> - член Комиссии;
в присутствии:
представителя Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области <>
представителя заявителя - ООО "Генпроектстрой" <>
рассмотрев жалобу ООО "Генпроектстрой" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Отдела по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации с государственной экспертизой для строительства детской консультации на 150 помещений и детского отделения круглосуточного пребывания на 20 коек МУЗ "ЦРБ Рамонского района" Воронежской области в п. ВНИИСС, 110 (реестровый номер торгов 0331300062011000001), установила:
17.03.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Генпроектстрой" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Отдела по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации с государственной экспертизой для строительства детской консультации на 150 помещений и детского отделения круглосуточного пребывания на 20 коек МУЗ "ЦРБ Рамонского района" Воронежской области в п. ВНИИСС, 110 (реестровый номер торгов 0331300062011000001, далее - конкурс).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие установления в конкурсной документации срока выполнения работ 90 дней, что является изначально не выполнимым условием, а оценка и сопоставление заявок необоснованной.
Представитель Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области не соглашаясь с аргументами Заявителя, считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а требования конкурсной документации и проведенную процедуру оценки конкурсных заявок соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
В соответствии с положениями ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно ч.7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд". При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 ст. 28 указанного закона, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В приложении к информационной карте конкурсной документации установлен критерий оценки заявок на участие в конкурсе "сроки выполнения работ (в раб. днях)" и порядок оценки и сопоставления заявок, при этом максимальный срок выполнения работ установлен 90 дней со дня заключения муниципального контракта.
Комиссия, исследовав положения конкурсной документации в части установления критериев и порядка оценки и сопоставления заявок, пришла к выводу о соответствии положений конкурсной документации требованиям законодательства о размещении заказов и положениям Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
Из материалов дела Комиссией установлено, что ООО "Генпроектстрой" по условию исполнения контракта - срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг предложено 90 рабочих дней.
На ряду с указанным, ООО "Генпроектстрой" также не было предоставлено соответствующих доказательств изначально невыполнимого условия по сроку выполнения работ (90 раб дней), установленных в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика и уполномоченного органа.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 10 марта 2011 г., процедура оценки заявки ООО "Генпроектстрой" проведена в соответствии с установленным в конкурсной документации порядком.
ООО "Генпроектстрой" не предоставлено доказательств ущемления и нарушения их законных прав и интересов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях конкурсной комиссии нарушений законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Генпроектстрой" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Отдела по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации с государственной экспертизой для строительства детской консультации на 150 помещений и детского отделения круглосуточного пребывания на 20 коек МУЗ "ЦРБ Рамонского района" Воронежской области в п. ВНИИСС, 110 (реестровый номер торгов 0331300062011000001) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.03.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.03.2011 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016