Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 24 марта 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя заказчика - МУ "ГорДЕЗ ЖКХ": <>
представителей уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж: <> <>
представителя заявителя - ООО "СУОР": <>
рассмотрев жалобу ООО "СУОР" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика - МУ "ГорДЕЗ ЖКХ" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выборочный капитальный ремонт жилых многоквартирных домов и в рамках Плана мероприятий по подготовке города к празднованию 425-летия (ремонт балконов и фасадов МКД в исторической части города) (реестровый номер 90-А), установила:
17.03.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "СУОР" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика - МУ "ГорДЕЗ ЖКХ" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выборочный капитальный ремонт жилых многоквартирных домов и в рамках Плана мероприятий по подготовке города к празднованию 425-летия (ремонт балконов и фасадов МКД в исторической части города) (реестровый номер 90-А) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отказа в допуске к участию в аукционе ООО "СУОР" по причине несоответствия видам и объемам работ, указанных в аукционной документации, а также отсутствии проектно-сметной документации.
Представитель заказчика - МУ "ГорДЕЗ ЖКХ" считает, что жалоба ООО "СУОР" необоснованна.
Представители уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж также считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
31.12.2010 года уполномоченным органом - Управлением организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж по заданию заказчика - МУ "ГорДЕЗ ЖКХ" на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выборочный капитальный ремонт жилых многоквартирных домов в рамках Плана мероприятий по подготовке города к празднованию 425-летия (ремонт балконов и фасадов МКД в исторической части города) (реестровый номер 90-А).
В п.8,9,10,11 документации об аукционе и приложении N1 к аукционной документации "Дефектная ведомость объемов работ" заказчиком установлены требования к объемам работ, срокам выполнения, качественным и техническим характеристикам выполняемых работ.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Изучив аукционную документацию Комиссия установила, что в приложении N1 к аукционной документации "Дефектные ведомости объемов работ" содержатся работы которые необходимо произвести и объемы этих работ.
В соответствии с ч.2 п.17.2 документации об аукционе N 90-АД от 31.12.2011 г. "сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках материала, о качестве работ, услуг: предоставляются в виде информации (Приложение N 7 заполненное участником размещения заказа) об объёмах и применяемых материалах в соответствии с Приложением N1 настоящей аукционной документации. Наименование материалов, объемы работ, предлагаемые к выполнению участниками размещения заказа, условия и сроки должны соответствовать требованиям, устанавливаемым заказчиком в пунктах 8, 9,10,11 и Приложениях N 1, N8, N9".
Согласно п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Как следует из протокола N 90-1А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.03.2011 г. ООО "СУОР" отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: виды и объемы выполняемых работ не соответствуют п.17.2.2 приложения N1 к аукционной документации.
В соответствии п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Изучив заявку участника размещения заказа ООО "СУОР", Комиссия установила, что заявителем в составе заявки на участие в аукционе было приложено описание видов и объемов работ, которое по нескольким объектам не соответствовало указанным требованиям о видах и объемах работ в документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж в части отказа в допуске ООО "СУОР" к участию в аукционе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Кроме того, заявитель считает, что проектно-сметная документация должна входить в состав документации об аукционе и размещаться на официальном сайте в сети "Интернет".
Изучив документацию об аукционе N 90-АД от 31.12.2011 г., Комиссия установила ее соответствие части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно, она содержит объем выполняемых работ указанный в приложении N1 к документации об аукционе, размещенной на официальном сайте. Кроме того, в документации об аукционе содержатся дефектные ведомости на ремонт фасадов и балконов по объектам с указанием видов и объемов работ.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика - МУ "ГорДЕЗ ЖКХ" и уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж в части отсутствия проектно-сметной документации в составе документации об аукционе и на официальном сайте в сети "Интернет" не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходовании бюджетных средств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "СУОР" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж и муниципального заказчика - МУ "ГорДЕЗ ЖКХ" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выборочный капитальный ремонт жилых многоквартирных домови в рамках Плана мероприятий по подготовке города к празднованию 425-летия (ремонт балконов и фасадов МКД в исторической части города) (реестровый номер 90-А) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.03.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.03.2011 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016