Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 22 марта 2011 г. N 6
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии
Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
члены Комиссии
И. В. Волохина - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Е. В. Сафронова - специалист-эксперт одела рекламы;
рассмотрев дело N 6 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении "_"(паспорт "_") по факту распространения в июле-августе 2010 г. на киоске сети "Авеню" (остановка "Площадь Ленина") г.Новосибирска рекламы пива "Miller" и "REDD'S" на расстоянии менее ста метров от Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии (далее НГАХА, адрес: г. Новосибирск, Красный проспект, 38), с признаками нарушения п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее - ФЗ "О рекламе"), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,
в присутствии:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - "_" (паспорт "_") установила:
В Новосибирское УФАС России 27.07.2010 г. поступило заявление от "_" (вх. N 5478) по факту размещения на киоске сети "Авеню" (остановка "Площадь Ленина") г.Новосибирска рекламы пива "Miller" и "REDD'S" в непосредственной близости от Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии, адрес: г. Новосибирск, Красный проспект, 38. Заявитель считает, что указанная рекламная информация, размещенная на киоске, содержит признаки нарушения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (пункт 3 заявления).
В результате проверки установлено следующее. Актом проверки от 03.08.2010 г., на киоске сети "Авеню" (остановка пл.Ленина), установлено размещение информации следующего содержания: "It's MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью", а также "REDD'S / Full of passic".
Согласно ст.3 ФЗ "О рекламе", реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, информация размещенная на киоске "Авеню" является рекламой.
Собственником киоска, на основании договора аренды земельного участка для размещения временного пользования объекта N 98106а от 12.03.2010 г., является ООО "Меркус-2000". Киоск, расположенный по адресу г.Новосибирск, Красный проспект, 38, сдан в аренду Обществу с ограниченной ответственностью "ТЭРА" по договору аренды N б/н от 11.01.2009 г.
ООО "ТЭРА" были представлены должностная инструкция продавца розничной сети киосков, и объяснительная записка продавца.
Из объяснительной записки следует, что продавец по собственной инициативе разместил рекламные плакаты пива в киоске, не подозревая о том, что нарушает законодательство РФ о рекламе. Таким образом, именно продавец осуществляет распространение рассматриваемой рекламы пива, следовательно является рекламораспространителям. В соответствии с положением ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ "О рекламе").
Продавцом данного киоска является "_"., на основании Трудового договора (контракта) от 15.01.2009 г.
В непосредственной близости от киоска сети "Авеню", на расстоянии менее 100 метров (13 метров, согласно акту проверки от 03.08.2010 г.), находится государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования "Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия". (Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия АА N 001561 регистрационный N 1555 выданная 02 июня 2009 г. сроком до 2 сентября 2014 г.). Согласно п. 1.3. Устава местонахождение Академии: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 38. Здание по указанному адресу находится в постоянном (бессрочном) пользовании, согласно Свидетельству о государственной регистрации права выданного 16.08.2010 г. серия 54АД N 063359.
В п. 1.14 Устава закреплены основные задачи Академии:
- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования в области архитектуры, дизайна, искусства, художественных и смежных специальностей;
- подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации архитекторов, проектировщиков, дизайнеров, художников, а также иных специалистов и руководящих работников;
- распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня;
- иное.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии, ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с п.7 ст. 38 закона "О рекламе", ответственность за нарушение ч.2 ст.22 закона "О рекламе" несет рекламораспространитель. В данном случае рекламораспространителем является физическое лицо - "_".
На заседании Комиссии "_" пояснила, что не осознавала, что размещает рекламу, сделав это не умышленно, а в бытовых целях. В настоящее время реклама пива не размещается, но документарного подтверждения нет.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ N 508 от 17.08.2006 г., решила:
1. Признать рекламу пива "Miller" и "REDD'S", следующего содержания: "It's MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью", а также "REDD'S / Full of passic", размещенную в июле-августе 2010 г. на киоске сети "Авеню" (остановка "Площадь Ленина") г.Новосибирска на расстоянии менее ста метров от здания по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 38, где находится государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия", ненадлежащей рекламой, а "_" нарушившей:
- п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ "О рекламе", согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
2. Выдать "_" (паспорт "_") предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "25" марта 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии И. В. Волохина
И.Р. Носкова
Е. В. Сафронова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
22 марта 2011 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
председатель Комиссии
Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,
члены Комиссии
И. В. Волохина - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И.Р. Носкова - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Е. В. Сафронова - специалист-эксперт одела рекламы;
На основании своего решения от 22 марта 2011 г. по делу N 6 о признании ненадлежащей рекламы пива "Miller" и "REDD'S", следующего содержания: "It's MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью", а также "REDD'S / Full of passic", размещенной в июле-августе 2010 г. на киоске сети "Авеню" (остановка "Площадь Ленина") г.Новосибирска на расстоянии менее ста метров от ГОУ ВПО "Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
"_" (паспорт "_"), в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы с нарушением:
п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ "О рекламе", согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
в том числе рекламы пива "Miller" и "REDD'S", следующего содержания: "It's MILLER Time / Miller / Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью", а также "REDD'S / Full of passic".
"_" представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 8 апреля 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии И. В. Волохина
И.Р. Носкова
Е. В. Сафронов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 марта 2011 г. N 6
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016