Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 23 марта 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии: представителей ООО "Ветлан-строй" - _ (на основании доверенностей), представителя ЗАО "Евроазиатская сервисная компания" - _(на основании доверенности), представителя ООО "Строительно-монтажный трест N 6" - _ (на основании доверенности), представителя ГКУ "Управление капитального строительства Пермского края" - _ (на основании приказа), представителя ООО "Центр конкурсных технологий" - _ (на основании доверенности), представителей Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов - _ (на основании распоряжения),
рассмотрев жалобу ООО "Ветлан-строй" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на завершение строительно-монтажных работ на объекте: "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии г.Пермь", установила:
30.12.2010 г. на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на завершение строительно-монтажных работ на объекте: "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии г.Пермь".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
30.12.2010 г. на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на завершение строительно-монтажных работ на объекте: "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии г.Пермь".
Согласно протоколу заседания Единой комиссии N 3.3-18/2 от 18.03.2011 г., ООО "Ветлан-строй" отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании того, что показатели, характеризующие выполнение работ, предложенные участником размещения заказа в составе заявки, не соответствуют показателям, установленным в главе IV "Техническое задание" документации об аукционе: в сведениях о качестве работ (стр. 38-41 заявки) отсутствуют сведения о характеристиках резервуара для подачи воды, что не соответствует требованиям п.3 "Требования к описанию выполняемых работ" раздела 7 информационной карты.
В соответствии с п.2 раздела 7 "Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе", заявка на участие в открытом аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о качестве работ, услуг, оформленные по форме 1.3.
В соответствии с п.3 "Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг" раздела 7, участник размещения заказа должен представить информацию о поставляемом товаре, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках, о выполняемых работах, оказываемых услугах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3. Показатели, характеризующие товары, работы или услуги должны соответствовать показателям, установленным в Главе IV "Техническое задание" (спецификация).
Глава IV "Техническое задание" (спецификация) содержит особые требования, в частности, "Чертежи, планы, схемы, выдержки из проектной документации, локальные сметные расчеты, график производства работ оформлены в виде отдельного приложения к документации об аукционе - архивного файла и являются неотъемлемой ее частью: 1. "Приложение к "Техническому заданию. rar." Резервуар для подачи воды прямоугольный, железобетонный, сборный, емкостью 500 м. куб. является типовым 901-4-99с.86.
Форма 1.3 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг" содержит 4 столбца, 2 из которых - "Предложение участника размещения заказа в соответствии с требованиями Технического задания" и "Примечание" заполняются участниками размещения заказа. Форма 1.3. содержит Примечание, согласно которому все показатели, характеризующие работы, должны соответствовать показателям, установленным в Главе IV "Техническое задание" (Спецификация).
Представитель Заказчика пояснила, что изготовление резервуара для подачи воды выделено в отдельный пункт в Техническом задании, поскольку он изготавливается по типовому проекту, который находится в свободном доступе в сети "Интернет", тогда как разработка документации была выполнена проектным институтом.
Комиссией установлено, что форма 1.3.( стр. 38) заполнена ООО "Ветлан-строй" следующим образом: п.3 - "Предложение участника размещения заказа в соответствии с требованиями технического задания" - ООО "Ветлан-строй" обязуется заключить государственный контракт, неотъемлемой частью которого являются локальные сметные расчеты (включая сводный сметный расчет) и выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией, чертежами, планами, схемами согласно "Приложения к Техническому заданию. rar." и графиком производства работ.
Кроме того, в форме 1.3 Заявителем указано, что работы будут производиться в соответствии с техническим заданием на выполнение работ по Лоту N 1, Главы IV документации об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на завершение строительно-монтажных работ на объекте: "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии г.Пермь". Резервуар для подачи воды прямоугольный, железобетонный, сборный, емкостью 5000 куб. м является типовым 901-4-99с86.
Таким образом, заявка на участие в открытом аукционе ООО "Ветлан-строй" содержит согласие на выполнение работы в соответствии с проектно-сметной документацией, чертежами, планами, схемами, согласно "Приложения к Техническому заданию. rar." и графиком производства работ, также содержит сведения о характеристиках резервуара для подачи воды.
Согласно ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Поскольку заявка ООО "Ветлан-строй" соответствует требованиям документации об открытом аукционе, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Ветлан-строй" на действия Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на завершение строительно-монтажных работ на объекте: "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии г.Пермь", обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных Единой комиссией N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов, выдать предписание ГКУ "Управление капитального строительства Пермского края".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
23 марта 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании своего решения от 23.03.2011 г. по жалобе ООО "Ветлан-строй" на Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на завершение строительно-монтажных работ на объекте: "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии г.Пермь", предписывает:
1. Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- внесения изменений в протокол заседания Единой комиссии N 3.3-18/2 от 18.03.2011 г. в части допуска к участию в открытом аукционе ООО "Ветлан-строй",
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных Единой комиссией N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов, ГКУ "Управление капитального строительства Пермского края", совершить следующие действия:
- отменить протокол открытого аукциона N 3.3-18/3 от 18.03.2011 г.,
- провести открытый аукцион повторно,
- разместить соответствующую информацию на официальном сайте.
3. В срок до 08.04.2011 г. Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов, ГКУ "Управление капитального строительства Пермского края" исполнить п.1 и п.2 настоящего предписания.
4. В срок до 12.04.2011 г. Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов, ГКУ "Управление капитального строительства Пермского края" представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения п. 1 и п. 2 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016