Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 23 марта 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии: представителей ООО "Ветлан-строй" - _ (на основании доверенностей), представителя ЗАО "Евроазиатская сервисная компания" -_(на основании доверенности), представителя ООО "Строительно-монтажный трест N 6" - _ (на основании доверенности), представителя ГКУ "Управление капитального строительства Пермского края" - _ (на основании приказа), представителя ООО "Центр конкурсных технологий" - _ (на основании доверенности), представителей Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов -__ (на основании распоряжения),
в отсутствие представителя ООО "А Плюс" (о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "А Плюс" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Управление капитального строительства Пермского края" (далее - Заказчик), Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на завершение строительно-монтажных работ на объекте: "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии г.Пермь", установила:
30.12.2010 г. на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на завершение строительно-монтажных работ на объекте: "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии г.Пермь".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявитель считает, что в аукционной документации необоснованно установлено требование о наличии в составе заявки действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по виду работ: монтаж, ремонт и обслуживание первичных средств пожаротушения. Также Заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок N 3.3-18/1 от 17.03.2011 г.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
30.12.2010 г. на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на завершение строительно-монтажных работ на объекте: "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии г.Пермь".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 3.3-18/1 от 17.03.2011 г., ООО "А Плюс" отказано в допуске к участию в открытом аукционе, поскольку в представленной копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (стр. 222 заявки) отсутствует вид работ по монтажу, ремонту и обслуживанию первичных средств пожаротушения.
В соответствии с п/п 3.2 п.2 Раздела 7 "Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе" заявка на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ. оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона: - копия действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определенным приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624.
По результатам рассмотрения 21.02.2011 г. Пермским УФАС России жалобы ООО "ЕГС-Строй" на действия ГКУ "Управление капитального строительства Пермского края", Заказчику выдано предписание о внесении изменений в аукционную документацию в части установления требований к участникам размещения заказа при выполнении работ, на которые требуется действующая лицензия Министерства по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий
24.02.2011 г. Заказчиком в аукционную документацию внесены изменения, в соответствии с которым участник размещения заказа должен представить копию лицензии Министерства по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, в том числе на монтаж, ремонт и обслуживание первичных средств пожаротушения.
При изучении локальных сметных расчетов, являющихся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе, Комиссией установлено, что в локальных сметных расчетах содержится следующий вид работы: Установка кранов пожарных диаметром 50 мм, включая рукава пожарные льняные сухого прядения, диаметром 51 мм.
В соответствии с Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ 01-03) (далее - Правила), пожарный кран относится к системе противопожарного водоснабжения.
В Приложении N 3 к Правилам определено необходимое количество первичных средств пожаротушения, к которым относятся: огнетушители, лом, багор, ведра, асбестовое полотно, лопаты и др. В указанный перечень кран пожарный не входит.
Часть 2 ст. 35 Закона о размещении содержит перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 35 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст. 35 документов и сведений, не допускается.
Поскольку документация об аукционе не содержит работы по монтажу, ремонту и обслуживанию первичных средств пожаротушения, требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе копии действующей лицензии на монтаж, ремонт и обслуживание первичных средств пожаротушения, является незаконным. Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение требований ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае, несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Поскольку в документации об аукционе установлено незаконное требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе копии лицензии на монтаж, ремонт и обслуживание первичных средств пожаротушения, отказ в допуске к участию в открытом аукционе на указанном основании, является необоснованным. Таким образом, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение требований ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "А Плюс" на действия ГКУ "Управление капитального строительства Пермского края", Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на завершение строительно-монтажных работ на объекте: "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии г.Пермь", обоснованной.
2. Признать в действиях ГКУ "Управление капитального строительства" выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения требований ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения требований ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4. Предписание ГКУ "Управление капитального строительства" не выдавать, поскольку данное нарушение не повлекло нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
5. Предписание Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов не выдавать, поскольку согласно протоколу заседания Единой комиссии N 3.3.-18/2 от 18.03.2011 г., в протокол N 3.3-18/1 внесены изменения в части основания для отказа в допуске ООО "А Плюс".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016