Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
(опубликовано 25 марта 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 марта 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - Руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,
- Начальник отдела Р.Б. Маргиев,
- Государственный инспектор Е.В. Пятых,
- Государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- Специалист-эксперт А.В. Кудинов,
рассмотрев дело N 24 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ИП Черняковой С.В. <> требований п.1, п.2 ст.9, ч.1 ст.28, ст.8 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП Черняковой С.В., установила:
В газете "Лебедянская монетка" от 14.01.2011 г. N1(278) распространялась реклама следующего содержания: "Московские окна. выгодные кредиты!", "Салон окна и двери. выгодный кредит1. ", "Новые окна.выгодный кредит1. " на странице 1, "магазин компьютеры.кредит. Акция при покупке компьютера цветной принтер в подарок!!1. ", "мебельный салон Престиж.Кредит1. ", "Пицца доставка на дом Японская кухня." на странице 3, "магазин двери от эконом до элит класса.кредит 2% в месяц.", "технология комфорта kaleva.Акция действительна до 31.12.2010." на странице 4, "Графская кухня.кредит.", на странице 5, "магазин Комфорт.Кредит." на странице 6, "окна и двери морозко.Акция! При любом заказе гарантированный подарок1. выгодный кредит1. ", "мебельный салон DIZARO.кредит." на странице 7.
п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п.1 и п.2 ст. 9 Федерального закона "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.
Указание правильных реквизитов организации, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Следует не забывать, что наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные).
Также согласно статье 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушение указанных норм закона о рекламе, в рекламе распространяемой газетой "Лебедянская монетка" отсутствует: фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; сроки проведения акций, источники информации об организаторе таких мероприятий, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятий, сроках, месте и порядке их получения; наименование или имя лиц, оказывающих услуги по кредитованию.
В адрес газеты "Лебедянская монетка" был направлен запрос о предоставлении информации (исх. N 279 от 02.02.2011 г.) о владельцах указанных реклам и условиях по их размещению, копий платежных документов, копий макетов указанных реклам. В ответ главный редактор газеты "Лебедянская монетка" Чернякова С.В. предоставила информацию о владельцах вышеуказанных реклам и сообщила, что "допущенные нарушения в вышеуказанной рекламной информации произошли по её вине в связи с недоработкой по рекламному закону".
В соответствии с указанными выше фактами реклама распространяемая в газете "Лебедянская монетка" содержит признаки нарушения п.1, п.2 ст.9, ч.1 ст.28, ст.8 ФЗ "О рекламе".
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - это реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама, распространяемая ИП Черняковой С.В., является ненадлежащей.
На рассмотрении дела по рекламе N 24 24 марта 2011 года, ИП Чернякова С.В. согласилась с допущенными нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе и пояснила, что все допущенные нарушения произошли по её вине.
Таким образом, при распространении ненадлежащей рекламы у ИП Черняковой С.В. имелась возможность отказаться от её распространения, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Черняковой С.В. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в ее действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу распространяемую Индивидуальным предпринимателем Черняковой С.В., следующего содержания: "Московские окна. выгодные кредиты!", "Салон окна и двери. выгодный кредит1. ", "Новые окна.выгодный кредит1. " на странице 1, "магазин компьютеры.кредит. Акция при покупке компьютера цветной принтер в подарок!!1. ", "мебельный салон Престиж.Кредит1. ", "Пицца доставка на дом Японская кухня." на странице 3, "магазин двери от эконом до элит класса.кредит 2% в месяц.", "технология комфорта kaleva.Акция действительна до 31.12.2010." на странице 4, "Графская кухня.кредит.", на странице 5, "магазин Комфорт.Кредит." на странице 6, "окна и двери морозко.Акция! При любом заказе гарантированный подарок1. выгодный кредит1. ", "мебельный салон DIZARO.кредит." на странице 7.", поскольку в ней нарушены требования п.1, п.2 ст.9, ч.1 ст.28, ст.8 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать Индивидуальному предпринимателю Черняковой С.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 24
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
25 марта 2011 г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,
- начальник отдела Р.Б. Маргиев,
- государственный инспектор Е. В. Пятых,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- специалист-эксперт А. В. Кудинов,
на основании своего решения от 25 марта 2011 г. по делу N 24 о признании ненадлежащей рекламы распространяемой ИП Черняковой С.В. <> в которой говорится: "Московские окна. выгодные кредиты!", "Салон окна и двери. выгодный кредит1. ", "Новые окна.выгодный кредит1. " на странице 1, "магазин компьютеры.кредит. Акция при покупке компьютера цветной принтер в подарок!!1. ", "мебельный салон Престиж.Кредит1. ", "Пицца доставка на дом Японская кухня." на странице 3, "магазин двери от эконом до элит класса.кредит 2% в месяц.", "технология комфорта kaleva.Акция действительна до 31.12.2010." на странице 4, "Графская кухня.кредит.", на странице 5, "магазин Комфорт.Кредит." на странице 6, "окна и двери морозко.Акция! При любом заказе гарантированный подарок1. выгодный кредит1. ", "мебельный салон DIZARO.кредит." на странице 7."и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю Черняковой С.В.в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением п.1, п.2 ст.9, ч.1 ст.28, ст.8 ФЗ "О рекламе".
2. Индивидуальному предпринимателю Черняковой С.В. представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 апреля 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (опубликовано 25 марта 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016