Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 22 марта 2011 г.
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Веретельник М.С. - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист - эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/10-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Мегаполис Пак" на упаковке семечек торговой марки "Золотой орех" рекламной информации об акции "Золотая лихорадка", содержащей признаки нарушения требований статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Мегаполис Пак" (ИНН 5503220386, ОГРН 1105543014961, место нахождения: улица 36-я Северная, дом 5, город Омск, 644116), <_> установила:
В декабре 2010 года по заявлению гражданина <_> по факту распространения на упаковке семечек торговой марки "Золотой орех" (производитель - ООО "Мегаполис Пак") рекламной информации об акции "Золотая лихорадка" с признаками нарушения требований статьи 9 Федерального закона "О рекламе" Омским УФАС России в отношении <_> ООО "Мегаполис Пак" <_> n было возбуждено и рассмотрено дело об административном правонарушении N 06-10.2/86-2010/14.3, по результатам рассмотрения которого директор ООО "Мегаполис Пак" привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
В феврале 2011 года в Омское УФАС России Управлением Роспотребнадзора по Омской области направлено заявление гражданина <_> о продолжении распространения на упаковке семечек "Золотой орех" ненадлежащей рекламы о проводимой акции "Золотая лихорадка".
Специалистами Омского УФАС России по указанному заявлению была проведена проверка (справка проверки от 09.03.2011), в результате которой установлено, что в торговых точках г. Омска продолжается реализация семечек торговой марки "Золотой орех" с рекламной информацией, размещенной на их упаковке, нарушающей требования статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
Согласно статье 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1 ) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Указанная реклама акции "Золотая лихорадка", размещенная на упаковке семечек "Золотой орех", содержит лишь информацию о возможности получения подробной информации об акции по телефону или на сайте, что не может свидетельствовать о соблюдении требований статьи 9 Федерального закона "О рекламе", поскольку затрудняет возможность ознакомления со всеми условиями и правилами проведения стимулирующего мероприятия. Отсутствующая в рекламе информация о сроках и правилах проведения такого мероприятия, количестве призов, а также о сроках, месте и порядке их получения является для потребителя рекламы существенной для принятия решения о приобретении товара для участия в проводимой акции.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 указанного закона, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.
В силу пунктов 5, 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" ООО "Мегаполис Пак" является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения ООО "Мегаполис Пак" статьи 9 Федерального закона "О рекламе", выразившийся в отсутствии в рекламе стимулирующего мероприятия информации о сроках и правилах проведения такого мероприятия, количестве призов, а также о сроках, месте и порядке их получения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "Мегаполис Пак" на упаковке семечек торговой марки "Золотой орех", поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Мегаполис Пак" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 24 марта 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.А. Шаров
Члены Комиссии:
А.А.Морозов
М.С. Веретельник
Е.А. Цынгалова
Е.А. Невойт
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/10-2011
22 марта 2011 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Веретельник М.С. - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист - эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 22.03.2011 по делу N 06-10.1/10-2011 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО "Мегаполис Пак" на упаковке семечек торговой марки "Золотой орех" рекламной информации об акции "Золотая лихорадка", нарушающей требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Мегаполис Пак" (ИНН 5503220386, ОГРН 1105543014961, место нахождения: улица 36-я Северная, дом 5, город Омск, 644116), в срок до 01 июня 2011 года прекратить нарушение статьи 9 Федерального закона "О рекламе", а именно: при проведении стимулирующего мероприятия указывать
- сроки проведения такого мероприятия;
- источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
2. ООО "Мегаполис Пак" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 04 июня 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.А. Шаров
Члены Комиссии:
А.А.Морозов
М.С. Веретельник
Е.А. Цынгалова
Е.А. Невойт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016