Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 10 марта 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена "22" февраля 2011 года
В полном объеме решение изготовлено "10" марта 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
- Гребнев Ю.Н. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления; |
- Литвиненко Н.В. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий; |
- Рябухина И.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля естественных монополий, - |
с участием:
- Кашиной Е.К. |
- |
представителя ОАО "МРСК Центра и Приволжья" (доверенность от 21.12.2009 N2-3672); |
- Климова А.М. |
- |
представителя ОАО "Нижегородская сбытовая компания" (доверенность от 31.12.2010 N152); |
- Котина В.П. |
- |
представителя ОАО "Нижегородская сбытовая компания" (доверенность от 21.02.2010 N23),- |
рассмотрев дело N723-ФАС52-ТР-10-03/06-10 по признакам нарушения открытым акционерным обществом "Нижегородская сбытовая компания" (603950, г. Нижний Новгород, ул. Бекетова, д. 3 "В", ИНН 5260148520) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило заявление открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" (далее - ОАО "МРСК Центра и Приволжья", Заявитель) на действия открытого акционерного общества "Нижегородская сбытовая компания" (далее - ОАО "Нижегородская сбытовая компания", Ответчик), выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора купли-продажи электрической энергии и мощности для компенсации потерь в электрических сетях.
По результатам рассмотрения заявления Управлением принято решение о возбуждении в отношении открытого акционерного общества "Нижегородская сбытовая компания" дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции", о чем на основании части 4 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции" Управлением издан приказ от 10.06.2010 N448.
На заседании комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении в территориальный орган ФАС России и дополнениях к заявлению (письма от 18.02.2010 N07/18-107, от 19.11.2010 N61-8/238, от 18.02.2011 N61-8/32).
Представители Ответчика факт нарушения антимонопольного законодательства не признали по основаниям, изложенным в письменном объяснении по делу от 21.02.2011 б/н. Производство по делу просили прекратить.
Комиссия, изучив материалы дела N723-ФАС52-ТР-10-03/06-10 о нарушении антимонопольного законодательства, считает установленными следующие фактические обстоятельства.
В 2008 году между ОАО "МРСК Центра и Приволжья" ("Покупатель") и ОАО "Нижегородская сбытовая компания" ("Продавец") заключен договор N0864000 купли-продажи электрической энергии и мощности для компенсации потерь в электрических сетях (далее - договор N0864000, Договор). Договор N0864000 подписан Сторонами с протоколом разногласий от 26.09.2008 и протоколом согласования разногласий от 26.09.2008. Согласно пункту 8.1 договора N0864000 Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами, распространяет своё действие на отношения Сторон, возникшие с 01 января 2008 года, и действует по 31 декабря 2008 года. Договор пролонгировался сторонами на 2009 год.
В соответствии с договором N0864000 ОАО "Нижегородская сбытовая компания" ("Продавец") обязуется продавать ОАО "МРСК Центра и Приволжья" ("Покупатель") электрическую энергию и мощность в целях компенсации фактических потерь в электрических сетях (объектах электросетевого хозяйства) "Покупателя" (пункт 2.1).
Исходя из договора, объем фактических потерь электрической энергии определяется как разница между объемом электрической энергии, поступившей в электрическую сеть "Покупателя" в точках приема[1], определенных в Приложении N1 к договору, и объемом электрической энергии, переданной из электрической сети "Покупателя" в точках передачи[2], определенных в Приложении N2 к Договору.
Согласно пункту 5.1.2 Приложения N5 к договору N0864000 точки передачи электрической энергии бытовым потребителям указаны в электронном реестре к Приложению N2 "Перечень приборов учета электрической энергии для определения объема электрической энергии, отпущенной из сети Покупателя" к Договору и представлены в виде номеров индивидуальных приборов учета электрической энергии, установленных на лестничных площадках, в квартирах потребителей - физических лиц, проживающих в многоквартирных домах, то есть на границах энергопринимающих устройств жилых помещений с внутридомовыми электрическими сетями.
Поскольку после заключения договора N0864000 ОАО "МРСК Центра и Приволжья" провело значительную работу по установке на границе принадлежащих Обществу электрических сетей приборов учета электрической энергии, Заявитель с целью внесения соответствующих изменений в Договор направил в адрес ОАО "Нижегородская сбытовая компания" Дополнительные соглашения от 09.04.2009 N3/НЭЭ, от 01.06.2009 N4/НЭЭ к договору N0864000.
В соответствии с пунктом 1 названных Дополнительных соглашений ОАО "МРСК Центра и Приволжья" предлагало ОАО "Нижегородская сбытовая компания" внести изменения в Приложение N2 "Перечень приборов учета электрической энергии для определения объема электрической энергии, отпущенной из сети Покупателя" к Договору в части исключения из Договора обозначенных в качестве точек передачи индивидуальных приборов учета бытовых потребителей и включения в Договор вновь установленных ОАО "МРСК Центра и Приволжья" приборов учета электрической энергии.
ОАО "Нижегородская сбытовая компания", рассмотрев поступившие Дополнительные соглашения, письмом от 22.06.2009 NНСК-05/1650-07 указало Заявителю на необходимость представления дополнительной информации, необходимой для внесения изменений в Договор и производства расчетов за потребленную электрическую энергии.
ОАО "МРСК Центра и Приволжья", устранив указанные в письме от 22.06.2009 замечания, повторно направило в адрес гарантирующего поставщика Дополнительные соглашения от 20.07.2009 NN 3/ННЭ, 4/НЭЭ, 6/НЭЭ (письмо от 22.07.2009 N09-2742-09). Также, с сопроводительными письмами от 06.08.2009 N09-2822-09, от 09.09.2009 N09-3127-09, от 04.12.2009 N09-3924-09 Заявитель направил в адрес ОАО "Нижегородская сбытовая компания" Дополнительные соглашения от 01.08.2009 N8/НЭЭ, от 09.09.2009 N10/НЭЭ, от 26.11.2009 N12/НЭЭ о внесении изменений аналогичного содержания в договор N0864000.
Вместе с тем ОАО "Нижегородская сбытовая компания", рассмотрев названные Дополнительные соглашения, письмами от 20.08.2009 NНСК-05, от 09.11.2009 NНСК-05/3213-07, от 02.01.2010 NНСК-05/2816-07 отказало ОАО "МРСК Центра и Приволжья" во внесении соответствующих изменений в договор N0864000. Общество мотивировало свой отказ тем обстоятельством, что направленные Заявителем Дополнительные соглашения не соответствуют условиям действующего между сторонами договора N0864000.
Поскольку ОАО "Нижегородская сбытовая копания" уклонялось от внесения изменений в договор N0864000, ОАО "МРСК Центра и Приволжья" отказалось от его пролонгации на 2010 год и 23 ноября 2009 года направило в адрес гарантирующего поставщика оформленный со своей стороны проект договора от 16.11.2009 N835-юр купли-продажи электрической энергии для компенсации потерь в электрических сетях (письмо от 23.11.2009 N09-3365-09). В ходе согласования Сторонами условий проекта договора от 16.11.2009 N835-юр ОАО "Нижегородская сбытовая компания" передало разногласия, возникшие при его заключении, на рассмотрение Арбитражного суда Нижегородской области (дело NА43-11058/2010 20-316). Вместе с тем 09 августа 2010 года ОАО "МРСК Центра и Приволжья" и ОАО "Нижегородская сбытовая компания" подписали Дополнительное соглашение N28/НСК к договору N0864000, согласно которому Стороны продлили действие договора N0864000 на срок до 01 января 2011 года (пункт 1). При этом в пунктах 2, 4 Дополнительного соглашения Стороны согласовали, что Соглашение вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на отношения сторон, возникшие с 01 января 2010 года. Вследствие урегулирования ОАО "МРСК Центра и Приволжья" и ОАО "Нижегородская сбытовая компания" названным образом возникших разногласий и отказа открытого акционерного общества "Нижегородская сбытовая компания" от исковых требований, Арбитражный суд Нижегородской области определением от 17.08.2010 прекратил производство по делу NА43-11058/2010 20-316.
В течение 2010 года ОАО "МРСК Центра и Приволжья" также направляло в адрес ОАО "Нижегородская сбытовая компания" Дополнительные соглашения о внесении изменений в Приложение N2 "Перечень приборов учета электрической энергии для определения объема электрической энергии, отпущенной из сети Покупателя" к договору N0864000. Так, Заявителем направлены следующие Дополнительные соглашения: от 13.01.2010 13/ННЭ, от 01.02.2010 N14/ННЭ, от 26.02.2010 N135/ННЭ, от 29.03.2010 N17/ННЭ, от 23.04.2010 N20/ННЭ, от 30.06.2010 N22/ННЭ (письма от 20.01.2010 N09-4110-10, от 10.02.2010 N09-4218-10, от 10.03.2010 N09-4373-10, от 12.04.2010 N09-5183-10, от 21.05.2010 N09-5352-10, от 16.07.2010 N09-5996-10). В связи с истечением 31 декабря 2009 года срока действия договора N0864000 и отказом ОАО "МРСК Центра и Приволжья" от его пролонгации на 2010 год ОАО "Нижегородская сбытовая компания" оставило направленные Заявителем Дополнительные соглашения без рассмотрения (письма от 08.09.2010 NНСК-05/220-07, от 09.03.2010 NНСК-05/483-07, от 12.04.2010 NНСК-05/569-07, от 04.05.2010 NНСК-05/814-07, от 29.06.2010 НСК-05/1296-07).
17 августа 2010 года, то есть после подписания Сторонами Дополнительного соглашения от 09.08.2010 N28/НСК к договору N0864000, ОАО "МРСК Центра и Приволжья" направило в адрес ОАО "Нижегородская сбытовая компания" письмо от 17.08.2010 N09-5812-10 с просьбой о повторном рассмотрении ранее направленных в течение 2010 года Дополнительных соглашений к договору N0864000.
ОАО "Нижегородская сбытовая компания" письмом от 20.09.2010 NНСК-05/1933-07 отклонило предложение ОАО "МРСК Центра и Приволжья" о подписании Дополнительных соглашений от 13.01.2010 N13/ННЭ, от 01.02.2010 N14/ННЭ, от 26.02.2010 N15/ННЭ, от 29.03.2010 N17/ННЭ, от 23.04.2010 N20/ННЭ, от 30.06.2010 N22/ННЭ о внесении изменений в Приложение N2 к договору N0864000. При этом Общество согласовало пункты 304-311, 353, 354 Дополнительного соглашения N13/ННЭ, пункты 699, 706, 737, 738, 741, 743-749 Дополнительного соглашения N15/ННЭ и пункты 508-514 Дополнительного соглашения N17/ННЭ.
По мнению ОАО "МРСК Центра и Приволжья", отказ ОАО "Нижегородская сбытовая компания" от внесения изменений в Приложение N2 к договору N0864000 купли-продажи электрической энергии и мощности для компенсации потерь в электрических сетях, приводит к тому, что Заявитель вынужден приобретать у Ответчика электрическую энергию в целях компенсации потерь в большем объеме, возмещая потери, возникающие в не принадлежащих Заявителю электрических сетях.
В ходе рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства ОАО "МРСК Центра и Приволжья" уточнило заявленные требования. Так, согласно письму от 19.11.2010 N61-8/238 Заявитель просит антимонопольный орган признать ОАО "Нижегородская сбытовая компания" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26. 07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" и выдать данному обществу предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путём подписания следующих дополнительных соглашений к договору N0864000: от 20.07.2009 N3/ННЭ, от 20.07.2009 N4/ННЭ, от 20.07.2009 N6/ННЭ, от 01.08.2009 N8/ННЭ, от 09.09.2009 N10/ННЭ, от 26.11.2009 N12/ННЭ, от 13.01.2010 N13/ННЭ, от 01.02.2010 N14/ННЭ, от 29.03.2010 N17/ННЭ, от 21.04.2010 N20/ННЭ, от 31.05.2010 N21/ННЭ, от 30.06.2010 N22/ННЭ, от 02.08.2010 N23/ННЭ, от 30.08.2010 N24/ННЭ, от 27.09.2010 N26/ННЭ.
Оценивая приведённые фактические обстоятельства, Комиссия приходит к следующим выводам.
I. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является (может являться) ущемление интересов других лиц.
ОАО "Нижегородская сбытовая компания" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов, по позиции "электрическая энергия" с долей более 50 процентов в географических границах, определенных зоной деятельности ОАО "Нижегородская сбытовая компания" как гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Нижегородской области (приказ Нижегородского УФАС России от 13.10.2005 N 133 (с учетом изменений, внесенных приказом от 20.09.2007 N 193).
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона "О защите конкуренции" доминирующим признается, в том числе положение хозяйствующего субъекта, занимающего на рынке определенного товара долю более 50 процентов.
В силу пункта 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 N30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применение арбитражными судами антимонопольного законодательства" доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке, если не доказано иное, признается равной доле, указанной в Реестре.
Таким образом, действия открытого акционерного общества "Нижегородская сбытовая компания" могут быть предметом рассмотрения и проверки антимонопольного органа.
II. Действующим законодательством Российской Федерации на сетевые организации возложена обязанность по оплате стоимости фактических потерь электрической энергии, возникших в принадлежащих им объектах сетевого хозяйства, за вычетом стоимости потерь, учтенных в ценах (тарифах) на электрическую энергию на оптовом рынке (статья 32 Федерального закона от 26.03.2003 N35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункт 51 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N861, пункт 120 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N530 (далее - Правила функционирования).
Во исполнение указанной обязанности сетевые организации заключают договоры купли-продажи электрической энергии и мощности для целей компенсации потерь в электрических сетях (пункт 3 статьи 32 Федерального закона "Об электроэнергетике", пункт 120 Правил функционирования).
При этом согласно пункту 2 Правил функционирования сетевые организации, приобретающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии в принадлежащих им на праве собственности или на ином законом основании электрических сетях являются покупателями электрической энергии.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора. При этом условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (пункт 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В ходе рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией установлено, что в 2008 году между открытым акционерным обществом "Нижегородская сбытовая компания" и открытым акционерным общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" заключён договор N0864000 купли-продажи электрической энергии и мощности для компенсации потерь в электрических сетях. В договоре N0864000 (пункт 5.1.2 Приложения N5) Стороны согласовали, что точки передачи электрической энергии бытовым потребителям указаны в электронном реестре (Приложение N2 к Договору) и представлены в виде номеров индивидуальных приборов учета электрической энергии, установленных на лестничных площадках, в квартирах потребителей - физических лиц, проживающих в многоквартирных домах.
Договор N0864000 подписан Сторонами с протоколом разногласий от 26.09.2008 и протоколом согласования разногласий от 26.09.2008. Однако согласованные Сторонами в указанных протоколах условия договора N0864000 не касаются определения точек передачи электрической энергии бытовым потребителям.
По соглашению Сторон договор N0864000 купли-продажи электрической энергии и мощности для компенсации потерь в электрических сетях пролонгировался на 2009 год. Кроме того, 09 августа 2010 года, то есть уже после направления ОАО "МРСК Центра и Приволжья" в адрес ОАО "Нижегородская сбытовая компания" Дополнительных соглашений о внесении изменений в Приложение N2 к Договору, Стороны также продлили его действие на 2010 год (дополнительное соглашение от 09.08.2010 N28/НСК к договору N0864000).
Таким образом, условие об определении в договоре N0864000 купли-продажи электрической энергии и мощности для компенсации потерь в электрических сетях в качестве точек передачи электрической энергии бытовым потребителям индивидуальных приборов учёта электрической энергии было согласовано сторонами, что не противоречит статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исходя из положений пунктов 2 и 3 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 75 Правил функционирования договор купли-продажи электрической энергии, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора. При этом в случае если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором. Кроме того, в соответствии со статьёй 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение договора возможно по соглашению сторон, а также по решению суда, в случае, если одной из сторон будет заявлено соответствующее требование.
В течение 2009, 2010 годов ОАО "МРСК Центра и Приволжья" с целью внесения изменений в Приложение N2 "Перечень приборов учета электрической энергии для определения объема электрической энергии, отпущенной из сети Покупателя" к Договору неоднократно направляло в адрес ОАО "Нижегородская сбытовая компания" соответствующие Дополнительные соглашения (от 09.04.2009 N3/НЭЭ, от 01.06.2009 N4/НЭЭ, от 20.07.2009 NN 3/ННЭ, 4/НЭЭ, 6/НЭЭ, от 01.08.2009 N8/ННЭ, от 09.09.2009 N10/ННЭ, от 26.11.2009 N12/ННЭ, от 13.01.2010 13/ННЭ, от 01.02.2010 N14/ННЭ, от 26.02.2010 N135/ННЭ, от 29.03.2010 N17/ННЭ, от 23.04.2010 N20/ННЭ, от 30.06.2010 N22/ННЭ). Одновременно с этим ОАО "МРСК Центра и Приволжья" согласовывало продление договора N0864000 на следующие периоды на условиях, действовавших в 2008 году.
ОАО "Нижегородская сбытовая компания" отклоняло поступившие Дополнительные соглашения, указывая, помимо прочего, на то обстоятельство, что спорные вопросы уже разрешены Сторонами в договоре N0864000, пролонгированном Сторонами на следующие периоды, в редакции, действовавшей в течение 2008 года.
Исследовав представленные в материалы дела документы, отражающие порядок определения Сторонами объема электрической энергии, приобретаемой ОАО "МРСК Центра и Приволжья" у ОАО "Нижегородская сбытовая компания" для компенсации потерь в электрических сетях, а также порядок оплаты Заявителем оказанных Ответчиком услуг, Комиссия приходит к выводам о том, что согласование Сторонами названного объема электрической энергии имеет длительный характер, при этом ОАО "МРСК Центра и Приволжья" оплачивает оказанную ОАО "Нижегородская сбытовая компания" услугу поэтапно, по мере согласования объема электрической энергии. Так, например, ОАО "МРСК Центра и Приволжья" подписало направленный ОАО "Нижегородская сбытовая компания" Акт от 30.06.2010 приема-передачи электрической энергии для компенсации потерь с учетом пересчета нагрузочных потерь, учтённых на НОРЭМ, за июнь 2010 года с протоколам разногласий, который ОАО "Нижегородская сбытовая компания", в свою очередь, 20 августа 2010 года подписало с протоколом урегулирования разногласий к Протоколу разногласий. При этом оплата ОАО "МРСК Центра и Приволжья", например, по выставленному ОАО "Нижегородская сбытовая компания" счету от 30.06.2010 за электроэнергию для компенсации потерь за июнь 2010 года производилась в несколько этапов (платежные поручения от 22.07.2010, от 28.09.2010).
Кроме того, согласно письменным пояснениям ОАО "Нижегородская сбытовая компания" от 21.02.2011 ОАО "МРСК Центра и Приволжья" и ОАО "Нижегородская сбытовая компания" согласовали объем потерь электрической энергии за одиннадцать месяцев 2009 года, разногласия по декабрю 2009 года находятся на разрешении арбитражного суда (дело NА43-18329/2010). При этом Стороны урегулировали вопрос о величине подлежащих оплате потерь электрической энергии за 2010 год.
С учетом приведённых обстоятельств Комиссия приходит к выводу о том, что оспариваемые ОАО "МРСК Центра и Приволжья" действия ОАО "Нижегородская сбытовая компания" совершены данным Обществом в рамках обычной хозяйственной деятельности и не свидетельствуют об ущемлении интересов ОАО "МРСК Центра и Приволжья". Сложившиеся между сторонами отношения носят гражданско-правовой характер и не могут быть разрешены в рамках административных процедур.
Названный вывод Комиссии также подтверждается постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 N30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", исходя из пункта 5 которого антимонопольный орган в рамках своей компетенции не вправе разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.
Как следствие, дело N723-ФАС52-ТР-10-03/06-10 о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона "О защите конкуренции" комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия
решила:
рассмотрение дела N723-ФАС52-ТР-10-03/06-10 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении открытого акционерного общества "Нижегородская сбытовая компания" (603950, город Нижний Новгород, улица Бекетова, 3 "В") прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых комиссией действиях ОАО "Нижегородская сбытовая компания" нарушения антимонопольного законодательства.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[1]Точках приема - место на границе балансовой принадлежности электрической сети "Покупателя", являющееся местом исполнения договоров поставки электрической энергии "Продавцу" и совпадающее с точками поставки электрической энергии с оптового рынка, с розничного рынка, из сети прочих сетевых организаций (ПСО).
[2] Точка передачи - это установленное "Актом разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон" место технологического присоединения электрической сети "Покупателя" к электрической сети прочей сетевой организации, либо потребителя (покупателя) электрической энергии, в котором определяется объем передачи электрической энергии из электрической сети "Покупателя". При этом при опосредованном присоединении потребителя к электрическим сетям "Покупателя" точкой передачи является точка технологического присоединения энергопринимающего устройства потребителя к электрическим сетям лица, не оказывающего услуги по передаче электрической энергии и не имеющего договора энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) с "Продавцом", или к бесхозяйным сетям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016