Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 25 марта 2011 г. N 08-01-66
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Букрин С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО "МИКОМ" - "_" (по доверенности),
заказчика - ФГУ "Обское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" - "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "МИКОМ" на действия аукционной комиссии ФГУ "Обское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дизельного топлива и масла, установила:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО "МИКОМ" на действия аукционной комиссии ФГУ "Обское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства". Начальная (максимальная) цена контракта - 63 660 000,00 рублей.
ООО "МИКОМ" обжалует отсутствие в протоколе рассмотрения заявок обоснований решения об отказе в допуске к участию в аукционе с указанием положений чему не соответствует заявка на участие в аукционе.
Заявитель считает, что в составе заявки на участие в аукционе представил все необходимые документы и сведения в соответствии с требованиями документации об аукционе, поэтому отказ в допуске к участию в аукционе считает неправомерным.
На данном основании заявитель просит принять меры по устранению нарушений законодательства о размещении заказов.
На жалобу представлен ответ ФГУ "Обское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства", следующего содержания.
Заказчик заявил, что в соответствии с нормой п.5 ч.6 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ установил требование о предоставлении в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, а именно, копию лицензии на погрузочно-разрузочные работы с указанием пунктов разгрузки нефтепродуктов.
Заказчик пояснил, что согласно п.68 ч.1 ст.17 Федерального закона N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным видам грузов на внутреннем водном транспорте подлежит лицензированию.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N490 от 13.08.2006 для получения лицензии соискатель лицензии предоставляет в лицензирующий орган перечень судов с приложением судовых документов и копию плана действий по предупреждению и ликвидации аварийных розливов нефти и нефтепродуктов.
Участник размещения заказа ООО "МИКОМ" представило в составе заявки на участие в аукционе договор на оказание услуг по перевозке водным транспортом и оказание погрузочно-разгрузочных работ в навигацию 2011 года с ОАО "Западно-Сибирское речное пароходство" и копию лицензии N 014201 от 20.02.2008 на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте с указанием места осуществления лицензированного вида деятельности - бункербаза "ББ-19" (1571 км реки Обь ниже пс.Каргасок Томской области) и бункербаза "ББ-22" (34 км реки Томь, 2,0-3,5 протоке Ветряная), что не соответствовало техническому заданию аукционной документации, т.к. действие данной лицензии не распространялось на пункты разгрузки, указанные в графике поставки.
Относительно довода о нарушении требования ч.3 ст.36 ФЗ N94-ФЗ заказчик сообщил, что обоснование принятого решения о несоответствии второй части заявки ООО "МИКОМ" на участие в аукционе с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе, указал в п.7 протокола подведения итогов открытого аукциона N 0351100002711000011 от 11.03.2011.
На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО "МИКОМ" необоснованной.
Изучив представленные материалы, заслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Согласно п.5 ч.6 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованием п.5 ч.6 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ в пп.2.4 п.11 "Содержание заявки на участие в аукционе" информационной карты документации об аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте.
Комиссия, изучив заявки участников размещения заказа установила, что ООО "МИКОМ" представило в составе заявки на участие в аукционе договор на оказание услуг по перевозке водным транспортом и оказание погрузочно-разгрузочных работ в навигацию 2011 года с ОАО "Западно-Сибирское речное пароходство" и копию лицензии N 014201 от 20.02.2008 на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте с указанием места осуществления лицензированного вида деятельности - бункербаза "ББ-19" (1571 км реки Обь ниже пс.Каргасок Томской области) и бункербаза "ББ-22" (34 км реки Томь, 2,0-3,5 протоке Ветряная), что не соответствует техническому заданию аукционной документации, т.к. действие данной лицензии не распространяется на пункты разгрузки, указанные в графике поставки согласно приложения N1 технической части аукционной документации.
Следовательно, Комиссия установила, что аукционная комиссия заказчика приняла правомерное решение об отказе в допуске ООО "МИКОМ" к участию в данном открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия участника размещения заказа требованиям технического задания документации об аукционе. Представитель заявителя в ходе заседания согласился с правомерностью данного решения.
Однако довод о нарушении аукционной комиссией нормы ч.8 ст.41.11 ФЗ N94-ФЗ нашёл подтверждение, а именно, в п.7 протокола подведения итогов открытого аукциона N 0351100002711000011 от 11.03.2011 обоснование принятого решения не содержит положений ФЗ N94-ФЗ, которым не соответствуют участники размещения заказа ООО "МИКОМ" и ООО "Альфа Брокер Капитал-Трейд", положений документации об открытом аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе этих участников размещения заказа, положений заявок на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "МИКОМ" на действия аукционной комиссии ФГУ "Обское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дизельного топлива и масла частично обоснованной.
В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ N 94 - ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России не установила иных нарушений законодательства о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", частью 3.35 "Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утв. Приказом ФАС России N 379 от 14.11.2007, решила:
Выдать аукционной комиссии ФГУ "Обское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов
|
Члены Комиссии:
|
|
Д.Е. Студеникин |
|
|
С.В. Букрин
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-76
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
25 марта 2011 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Букрин С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения N 08-01-66 от 25.03.2011 по жалобе ООО "МИКОМ" на действия аукционной комиссии ФГУ "Обское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дизельного топлива и масла, предписывает:
Аукционной комиссии ФГУ "Обское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" устранить нарушения Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
1. Прекратить нарушать требования нормы ч.8 ст.41.11 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить указывать обоснование принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе без указаний положений ФЗ N94-ФЗ, которым не соответствуют участники размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе этих участников размещения заказа, положений заявок на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
2. Внести изменения в п.7 протокола подведения итогов открытого аукциона N 0351100002711000011 от 11.03.2011, касающиеся указания обоснований принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе с указанием положений ФЗ N94-ФЗ, которым не соответствуют участники размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе этих участников размещения заказа, положений заявок на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. Протокол с внесёнными изменениями разместить на официальном сайте в сети Интернет.
Об исполнении предписания сообщить до 05.04.2011 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин |
|
|
С.В. Букрин |
ЮR @}~ ` опоставления заявок на участие в конкурсе;
2. Прекратить исполнение муниципальных контрактов NN 2-4, 6-11, 15 от 14.03.2011 г. как заключенных с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
Конкурсной комиссии МУ Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения Барабинского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ:
1. Прекратить нарушение ч.10 ст.28 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе указывать сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
2. Прекратить нарушение ч.8 ст.26 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе размещать в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте;
3. Прекратить нарушение ч.2 ст.27 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещать на официальном сайте;
4. Прекратить нарушение ч.11 ст.28 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещать на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола;
5. Отменить решения конкурсной комиссии, зафиксированные в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе N 0351300097111000001-1 от 03.03.2011 г., протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 0351300097111000001-2 от 03.03.2011 г., протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе N 0351300097111000001-3 от 04.03.2011 г.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 11.04.2011 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии |
|
Е.С. Ланцев
|
|
|
С.В. Букрин
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 марта 2011 г. N 08-01-66
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016