Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 25 марта 2011 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Кутепов А.К. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Рябенко Е.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 24 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Близнецы" рекламы пива с признаками нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе"
в отсутствии законного представителя ООО "Близнецы", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела N24 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления N02265 от 22.03.2011. установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В сентябре 2010 года в эфире радиопрограммы "Русское Радио - Ставрополь" в соответствии с договором N000916 от 08.06.2010 г. распространялась реклама пивного ресторана "Золотой Хмель" следующего содержания:
1. "Граждане внимание! Прослушайте послание! Пивной ресторан "Золотой Хмель" приглашает Вас и Ваших друзей. Обстановка приятная, большой выбор пива, все для народа, для позитива. Ставрополь, Маяковского, 15, тел: 27-11-44. Чрезмерное потребление пива вредит Вашему здоровью";
2. "Пивной ресторан "Золотой Хмель" приглашает 24 сентября - первая хмельная вечеринка. Большой выбор пива, все для народа, для позитива. Ставрополь, Маяковского, 15, тел: 27-11-44. Чрезмерное потребление пива вредит Вашему здоровью".
В вышеуказанных рекламных роликах продолжительность предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива составляет менее 3-х секунд.
В материалах дела имеется акт от 16.03.2011, согласно которому сотрудниками управления Федеральной антимонопольной службы по СК в количестве 3-х человек были прослушаны вышеуказанные рекламные ролики на персональном компьютере с помощью программы MP3DirectCut (компактная утилита для прямого редактирования MP3-файлов, в главном окне редактора которой музыкальный файл отображается в виде визуального графика), и установлено, что:
А) продолжительность ролика N1 составляет - 16,25 сек.;
продолжительность ролика N2 составляет - 16,69 сек.
Б) продолжительность предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива в ролике N1 составляет - 1,75 сек.;
продолжительность предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива в ролике N2 составляет - 1,83 сек.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива должна составлять не менее чем три секунды.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО "Близнецы" на основании договора N000916 от 08.06.2010.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 настоящего Закона, несет рекламодатель.
Таким образом, ООО "Близнецы" допущено нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" выразившееся в распространении рекламы пива на радио, в которой продолжительность предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива составляет менее 3-х секунд.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Граждане внимание! Прослушайте послание! Пивной ресторан "Золотой Хмель" приглашает Вас и Ваших друзей. Обстановка приятная, большой выбор пива, все для народа, для позитива. Ставрополь, Маяковского, 15, тел: 27-11-44. Чрезмерное потребление пива вредит Вашему здоровью", распространенную ООО "Близнецы" в сентябре 2010 года в эфире радиопрограммы "Русское Радио - Ставрополь", поскольку в ней нарушена часть 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе"
2. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Пивной ресторан "Золотой Хмель" приглашает 24 сентября - первая хмельная вечеринка. Большой выбор пива, все для народа, для позитива. Ставрополь, Маяковского, 15, тел: 27-11-44. Чрезмерное потребление пива вредит Вашему здоровью", распространенную ООО "Близнецы" в сентябре 2010 года в эфире радиопрограммы "Русское Радио - Ставрополь", поскольку в ней нарушена часть 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе"
3. Выдать ООО "Близнецы" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30.03.2011. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 марта 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 3.2.2016